Для того чтобы отразить суть переходов систем власти, потребуется излагать крайне последовательно, тогда каждому станет очевидно - в какой системе мы находимся и почему мы на пороге перехода.
В истории человечества власть изначально носила божественность, так в первую очередь храм и жрецы явили основу властных структур. Далее ввиду расширения противоречий, а также из-за личных амбиций власть начала перетекать в руки профессиональных военных. На место властей с военным мировоззрением пришли взгляды капитализма, власть стала властью денег. Ближе к современности власть капитала перетекла во власть позиций, либо власть чинов (чиновников).
Каждый из этих переходов имел объективные причины. Не углубляясь в особенности каждого перехода, можно сказать, что власть утекала в руки тех классов, которые были наиболее приспособлены к осуществлению своих идей и силы, в конкретной системе власти (которая в первую очередь система присвоения). Например, в основе формирования, люди могли признать лишь власть от Бога; далее из-за войн и борьбы за территории, на долгое время всем управляли военные взгляды, так как ресурсы и сила была в их руках. В 18-19 веках власть перетекает во власть капитала, а во второй половине 20 века окончательно переходит во власть чиновников.
Интересной особенностью, можно отметить то, что эволюция власти проходила кастовым образом. То есть сначала главенствующую роль играла каста жрецов, после каста военных, после каста торговцев, а ныне каста черни. Под кастой черни здесь понимается то, что профессиональные чиновники в своем мировоззрении имеют лишь стремление занимать должность, ведь их бесхребетность и отсутствие воли к проявлению идей, очевидно во всем мире. Более того власть ради власти, а не ради продвижения идей, это психическая болезнь, а власть ради личного обогащения это свойственно лишь духовно деградировавшим людям; говоря иначе, всякая власть не ради продвижения идей о чём либо, есть хищничество и паразитизм. Если рассматривать нынешнее положение с ведической точки зрения, то можно констатировать факт, что власть занимает наиболее недостойный класс общества (стоит понимать, что кастовость либо классовость относятся к сознанию, а не к роду рождения).
Парадоксом современной власти является то, что несмотря на свою деградацию, власть считает себя наиболее развитой и достойной. Причём до такой степени, что не стесняются взглядов антропогенного перехода в новую эру. То есть в мир, где они будут олицетворять достойный новый вид человечества, с развитыми технологиями и благоприятной жизнью, остальные отчасти их слугами, а отчасти вымрут, либо будут временно существовать как дикари.
Не будем терять время на разбор их бреда, он неосуществим технологически и мировоззренчески.
Не нужно думать, что у властей в любую из эпох была идея и возможность перехода. Переходы осуществлялись сами собой, естественным образом, лишь за счет структуры систем власти. Как только структура перетекала за рамки системных интересов, сразу же начинались процессы перехода.
Речь идёт о том, что в древности власть была над материальным человеком, через духовное начало. В крайностях это давало рабовладение. Объектом присвоения был человек. Как только жречество захотело добавить новый объект присвоения, в виде земель, сразу же начались процессы перехода власти к военным, которые были способны контролировать и занимать новые земли. В итоге это родило феодализм. Технический прогресс привёл к тому, что пустые земли стали менее конкурентоспособны к оснащённым производствам. Феодалы пожелали присваивать не только земли, но и развитие овеществлённого труда. Это породило новые противоречия, и входе революций и борьбы, возникла структура капитализма, где в первую очередь присваивался овеществленный труд – капитал. Далее ввиду того, что капитализм развивается также экспансивно, но в итоге экспансию вести стало некуда, то власти капитала стремились к присвоению права на осуществление капиталистического труда, через наднациональное разделение труда, создание монополий, а также законы и экологию. Однако это стало вотчиной класса профессиональных чиновников, с их методами монетизации власти. Эта смесь чиновничества с капиталом, вновь столкнулась с проблемами капитализма, и решением стало желание установить контроль над поведением человека, чтобы управлять его выбором потребностей.
Именно выход за рамки системного присвоения, вскоре приведет к формированию новой власти, так было всегда. Теперь у власти возникло желание контролировать взгляды и поведение через современные технологии, однако они затрагивают уже духовно-ментальную сферу, в которой класс профессиональных чиновников, мягко говоря - не развит.
Они предполагают, что способны вести ментальный и духовный контроль не за счёт высоких идей, развитой идеологии или духовенства, а за счёт оболванивания населения и поддержания низкого уровня образования.
Однако затрагивается сфера мудрости, а не интеллекта. И если некоторые проблемы капитализма можно решить через занижение общего интеллекта, то в эпоху современного системного перехода – отсутствует возможность уменьшить мудрость людей. Мудрость это духовное свойство, способное отражаться в каждом, и если высокоинтеллектуальное трудно для восприятия при низком интеллекте, то мудрое просто для восприятия каждому, даже детям, мудрому противятся лишь из-за пороков.
Предлагаемая пустота при переходе неконкурентоспособна к любым хоть сколько-то наполненным идеями или духовностью системам. Если бы, к начавшемуся переходу были осуществлены планы экуменизма, то возможно, у сильных мира сего был бы шанс перейти удобным для себя способом, но экуменизм провалился. Та мировоззренческая пустота, которая имеется сейчас, вознесёт мудрость на пьедестал истории, а вместе с ней и новый класс власти, который сможет её явить. Единственный вопрос – будет ли будущее общество приоритетно технократическим или же духовнократическим, но появление новой системы идей в ближайшие годы – неизбежно.
С Уважением и до новых встреч.