Найти в Дзене
УДОБНО ЖИТЬ!

Выявил странную особенность. В России крепко хранят системы троллейбуса. Как такое вышло?

Оглавление
Ранее на канале провёл сравнение 6 городов Европы из трёх стран: России, Польши и Франции. Основной параметр сравнения - сколько условных единиц трамваев и троллейбусов приходится на одну тысячу населения этих городов.
Ссылки на предыдущие статьи будут в самом низу данного материала

В данной серии выходит сразу 4 статьи, в которых рассматриваются 4 занимательных тезиса по результатам анализа систем электротранспорта трёх стран

Самое удивительное, что эти параметры очень важны, но они не совсем про деньги. Тут же вопрос скорее в организации хозяйства и понимании оптимальной транспортной модальности на местах. Пока, предлагаю воздержаться от выводов, или поиска путей решения, а вот дополнениям, идеям и примечаниям буду очень рад!

Троллейбуса не стало

Лишь в Лионе из всех взятых для примера городов есть троллейбус - это получается действительно такая европейская тенденция конца 60ых - начала 70ых.

Троллейбус действует в Лионе с 4 сентября 1935 года, во многих других французских городах он появился ещё раньше.

Лионский троллейбус
Лионский троллейбус

На данный момент во Франции кроме Лиона, есть ещё 3 троллейбусных города: Лимож, Нанси и Сент-Этьен, а всего усатый был в 34 городах.

Франция 🚎 остались в 11%

В Польше из рассматриваемых городов троллейбусов нет вообще! Но во Вроцлаве он был несколько лет с 1912 по 1914 года.

Троллейбус города Тыхы
Троллейбус города Тыхы

В настоящем польский троллейбус представлен тремя городами - это Тыхы, Люблин, Гдыня, а хотя был в 12 городах.

Польша 🚎 остались в 25%

В рассматриваемых от России городах сохранился троллейбус. Да, в них намечается определенная деградация по этому виду общественного транспорта, но всё-таки он есть!

Вообще есть такое ощущение: троли в наших городах жёстко выпиливают, а вот изучив статистику, понял - не всё так плохо как в Европах.

Легендарный ижевский троллейбус
Легендарный ижевский троллейбус

Если мы берём все Российские города, то за всю историю, ещё с советских времён, у нас было 93 троллейбусных города. В настоящий момент его не стало в 15 мегаполисах.

Россия 🚎 остались в 84%

Вот так Россия впереди планеты всей!

Всем выпивка за мой счёт, очередная сногсшибательная победа России! Да, номинальное сохранение троллейбуса имеет место быть, но само по себе достижение спорное. Тут надо понимать природу этого явления:

  • во многих наших городах остался десяток раздолбанных машин, которые скорее дискредитируют идею комфортного общественного транспорта для людей. При этом ветхое состояние троллейбусов - лишь вершина айсберга, стоящая на фундаменте потери преемственности в организации эксплуатационного хозяйства и неправильного определения транспортных приоритетов городов;
Фото: Григорий Егоров (Вести Вологда)
Фото: Григорий Егоров (Вести Вологда)
  • в Европе зачастую отказ от троллейбусов перешёл в пользу развития трамваев. Во многих городах троллейбусы и внедрять не стали, часто из-за квартальной застройки там сразу лучше подходили трамваи даже в 100 тысячных городах. Ещё одна тамошняя особенность - это высокая плотности расположения населенных пунктов и агломераций, что позволяет выстраивать эффективные транспортные системы из пригородных трамваев и электричек.

Из анализа в предыдущих статьях, мы видим, что количество электротранспорта на душу населения у них больше, чем у нас, даже чисто по трамваям без учета троллейбусов.

Надо признать, что троллейбус претендует на то чтобы стать анахронизмом!

Но его не должны заменять маршрутки и дизельные автобусы - это шаг назад. Кроме того альтернативный транспорт должен быть экономичней и надежней, где-то даже безопасней.

БИТВА СТРАН. АНАЛИЗ:

БИТВА СТРАН. ВЫВОДЫ:

ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

ЧТОБЫ ПОЛУЧАТЬ НОВЫЕ СТАТЬИ ПОДПИСКА 🤗 В ПОДДЕРЖКУ ТРАНСПОРТНЫХ И ГОРОДСКИХ ТЕМ ЛАЙКИ! 👍 БУДУ ПРИЗНАТЕЛЕН ИДЕЯМ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМ В КОММЕНТАРИЯХ