Найти тему

Офис: «Я наконец-то понял, что мешало!».

Года три назад, возомнив себя бравым боевым генералом, я недальновидно заявлял, что, наверное, не смог бы работать в офисе. В берсеркерском запале я игнорировал мудрый житейский принцип никогда таки не говорить никогда: «Со словом «однозначно»

Автор в офисе
Автор в офисе

осторожней!»). Типа, в офисе - клевета, интриги, зависть, а я типа выше этого, да и просиживания задницы над бумагами – не мое: размах не тот, а также нет реального влияния на результат. Буквально через пару лет, вдоволь накушавшись передовой, а также застенок, определенно стал толерантнее: вдруг и совершенно неожиданно обнаружил, что, так-то мог бы принести пользу родине не только на коне с шашкой, но и на службе в Ставке. Так сказать, вдруг обнаружил в себе явную способность к усидчивости. «Я наконец-то понял, что мешало!».

Так я оказался в Управляющей компании.

Вообще-то я и раньше подозревал, что в Ставке поначалу будет сложно, чем больше надо изучить информации, тем меньше времени на это дается (может, потому я и цеплялся за шашку). Кроме того, здесь ты лишаешься «боевых», а это, как говорит один нищий студент из «Универа» - потеря потерь. Однако я решил на какой-то период придушить в себе врожденную кулацкую алчность и заделаться частично альтруистом в счет приобретения, как известно - бесценного - опыта. Примирив, таким образом, внутренние противоречия, с приобретенным в борьбе за выживание энтузиазмом притупил к делу, стараясь не поддаваться панике при виде устрашающего количества планов, схем и проблем. Умом понимая, что количество непознанного будет-таки уменьшаться с каждым днем.

Вернулся из очередной командировки с реальным ощущением счастья: во-первых, - в Питер!, во-вторых убедился на месте, что все проблемы могут быть решены в принципе, а это главное. Шеф загрузил работой, хорошо еще, что он не догадывается, о том, что сие мне – в удовольствие. Типа мазохист.

В офисе стоит отметить кафе на первом этаже, кормят вкусно и сытно. (Поймал себя на уходе от темы. Вчера сын писал сочинение «Наш класс», большая часть посвящена психологической теме: как возросла

Типичный офис
Типичный офис

сплоченность коллектива в период совместного похода в «Макдональдс», но зачем-то с подробным описанием всех блюд. Видимо, наследственное).

На первое совещание готовился как на праздник, предварительно в кафе ответственно недоел второе из фасоли, чтобы ничто не могло меня отвлечь от основного вопроса. Само совещание проходило под эгидой Торгового Дома (типа берем – не берем?) по поводу подрядной организации «БМ», осуществляющей сервис по обслуживанию нашей горной техники. Если быть точным – крайне желающей осуществлять.

«БМ» - маленькая компания, которая вследствие субъективных азиатских взаимоотношений имела подряд на обслуживание англо-казахского, а теперь уже нашего, предприятия. От дилерства крупной компании «КАТ» у «БМ» остались активы, склады, высокая численность и стойкое ощущение своей значимости. В глазах представителей явственно читалось желание оставить все как есть, при себе, что было вполне логично, но, при этом присутствовало явное нежелание как-то подсуетиться. Помпезная презентация с явным расчетом взять на понт лично у меня оставила прямо противоположное впечатление. Впрочем, и наш ТД отомстил им тем, что вместо обсуждения условий будущего контракта, свел общение к разбору лингвистических ошибок, пространному толкованию общих мест, т.е. к откровенному стебательству. В целом получилось 1:1. (В конце, правда, представителей «БМ» утешили тем, что наш вариант контракта будет представлен позднее). При этом 60%, если можно его так назвать, совещательно процесса проходило на английском языке. Так как я с английским в контрах, посчитал формат однозначно шовинистическим.

«Вас прямо щас послать, или по факсу?».

Ни хрена не понимая, стиснул зубы и пытался разобрать хоть что-то. Мой сотоварищ (видимо, также как и я, чужой на этом празднике жизни), повернувшись ко мне, поинтересовался, все ли я улавливаю, получив короткий, но так-то правдивый ответ, удовлетворенно кивнул. Затем достал телефон, послал товарищу СМС с просьбой перезвонить, предъявил всем присутствующим звонок и с криком «Сорри» убежал прочь. Я в душе позавидовал изящной комбинации, но повторять не стал и отбыл срок до конца, не уронив честь и достоинство пославшего меня Шефа.

Генерал: «Удачи вам, и чтоб не обстреляли.»

Внешне он чем-то похож на Ходорковского. Вполне возможно, что и внутренне тоже, утверждать не могу, так как не знаю ни того, ни другого, но интуиция подсказывает, что связь определенно присутствует. Поэтому его успех в бизнесе олицетворяет мою личную надежду на то, что все-таки существует возможность выжить и сделать карьеру, не потеряв себя. Т.е. вызывает у меня моральное удовлетворение от, в данном случае, удачного, соединения моего понимания мироустройства и - реальности. Не считая естественной в данной ситуации зависти, конечно.

Его отношение ко мне по-прежнему остается для меня полной загадкой. Его предложение юридической поддержки в период ареста, было объективно понятно, и я вынужден был отказаться, но след луча света в темном царстве в памяти конкретно остался. Судьба свела, грех жаловаться.

Сегодня совещание у Генерала по МТС. Обязательный предварительный прогон – это традиция, пытаюсь угадать возможные вопросы, изображаю Штирлица, мы все помним бессмертные советы, настраиваемся на волну. Вообще-то от цунами Генерала спастись еще не удавалось никому, однако все пытаются, строят плоты и одевают жилеты. Но, говорят, все предусмотреть фантазии не хватит. Или ума. Или и того, и другого.

Первый вопрос: покупка дробильного комплекса для кучного выщелачивания. Генерал нашел в заявке некое противоречие производственным реалиям и поинтересовался, куда смотрел директор проекта, далее все ждали уточнения, куда именно смотрел директор проекта. Жестко. Не был бы подчиненным, сказал бы – справедливо. Но, поскольку, я следующий на очереди со своим компрессором, то промолчу.

«Мы тоже не всего читали Шнитке»

Вообще компрессор я предложил купить для цианирования хвостов флотации в Казахстане, которые, я подозреваю, содержат золото. Генерал, может, с целью выявления свободомыслящих, закинул собравшимся наживку: «Компрессор покупать не будем». Все с готовностью согласились: «Не будем, фи, гадость какая, - компрессор». Я на правах неопытного заседателя типа недопонял: «Надо брать, схема требует, то, се». Наука вздохнула, но абстрактно: «Без воздуха, конечно, плохо». Генерал: «Тогда покупаем». (Получилось, как в старом анекдоте, когда медведь зверей записывал на съеденье: «Понял? Вопросы есть?» -«Нет». И только заяц заявил, что есть вопрос: «А можно не приходить?» - «Можно, вычеркиваю»). И все тут же: «Да, да, как же без компрессора». Пытаюсь набраться производственно-житейского опыта, похоже, пока плохо получается.

Фото автора .Обыденность бытия
Фото автора .Обыденность бытия

Так как мне рекомендовано взаимодействовать с Наукой (научно-исследовательским центром), познакомился, пообщался. Представитель научных кругов позиционируется как крутой обогатитель, отчеты пухлые, наукоемкие, модели шикарные, но выводов и конкретных рекомендаций нету. В процессе общения нашли точки соприкосновения, выразили преданность общему делу и разошлись довольные, похоже, оба уверенные в том, что друг друга на..ли. Поживем, увидим.

«Удачи вам, и чтоб не обстреляли...»