Найти тему
Вся ТВЕРЬ

Под Тверью построят Северный обход за 25,6 млрд рублей из ФНБ

Северный обход Твери, который представляет собой 62,4 км последнего участка федеральной трассы М-11, планируется построить на средства, выделенные Фондом национального благосостояния (ФНБ). Всего на дорожные работы направят 25,6 млрд рублей.

Под Тверью построят Северный обход за 25,6 млрд рублей из ФНБ
Под Тверью построят Северный обход за 25,6 млрд рублей из ФНБ

Серверный обход Твери – это последний этап трассы М-11, участок со 149-го по 208-й километры. В данный момент на подъезде к областному центру платная трасса М-11 прерывается, транспорт переходит на бесплатную трассу М-10, где скорость в определенных местах не должна превышать 60 км/ч. Движение уплотняется, по магистрали ездит много большегрузов. На М-10 автовладельцы преодолевают 59 км, а потом вновь перенаправляются на М-11. Сама автодорога М-11, соединяющая две столицы России, была открыта 27 ноября 2019 года.

После этого события Владимир Путин провел совещание, посвященное влиянию инвестпроекта на социально-экономическое развитие регионов, по которым проходит дорога. Участие в совещании принял и губернатор Игорь Руденя. Президент подчеркнул, что аналогов подобным инвестиционным проектам в отрасли дорожного хозяйства в России еще не было. Тогда же Владимир Путин отметил, что для глав регионов, где проходит дорога, с открытием трассы работа только началась, ведь обустройство дороги должно реализовываться при их непосредственном участии: это налаживание связи, интернета, строительство пунктов отдыха, заведений общественного питания и многое другое.

По Тверской области протягивается почти половина финального участка федеральной магистрали «Нева». Игорь Руденя выделил, что эта трасса очень значима для повышения инвестиционной привлекательности региона. А инвестиционные планы у Тверской области грандиозные. Тогда же, на совещании, Игорь Руденя сообщил, что в областную экономику планируется вкачать свыше 90 млрд рублей вложений и сформировать более 17 тысяч рабочих мест. На этом же совещании Игорь Руденя озвучил вопрос о строительстве Северного обхода Твери.

Он объяснил, что именно это будет значить для города и региона в целом. Большую роль Северный обход сыграет в развитии сферы туризма: благодаря реализации дорожного проекта появятся пути до Ярославской области, Вологды и Дубны. Идея строительства Северного обхода понравилась двум крупным инвесторам, они вложили средства в создание большого молочного комплекса за 18 млрд рублей и животноводческого комплекса «Коралл» за сумму вдвое больше. Кроме того, со стороны Северного обхода можно будет подъезжать к Тверскому вагонзаводу. Наконец, городские дороги станут более свободными от грузовиков, что, по мнению Игоря Рудени, снизит количество ДТП и положительно скажется на состоянии окружающей среды. Глава региона внес идею по строительству региональной хорды между тремя федеральными магистралями – М-9, М-10 и М-11, что обеспечит короткий маршрут до озера Селигер.

О трассе «Нева» говорили недавно, 25 сентября, на совещании президента с избранными главами субъектов России. Владимир Путин сказал, что у Тверской области хорошие перспективы в преобразовании инфраструктуры. Магистраль М-11 сделала для региона более доступными Москву и северную столицу страны.

Предполагается, что до конца этого года «Автодор» получит положительное
заключение Главгосэкспертизы на реализацию проекта по строительству Северного обхода Твери. Вопрос финансирования решат после принятия федерального бюджета на 2022–2024 годы. Дорожные работы, по информации Минтранса РФ, должны стартовать в 2022 году. Продлятся они до 2025 года.

Новости Твери и Тверской области