В автомобильной механике тормозные колодки и диски являются ключевыми частями. От этого зависит не только обеспечение хороших тормозных характеристик автомобиля, но и безопасность водителей и пассажиров. Поэтому важно, чтобы они всегда были в хорошем состоянии, и для этого необходим регулярный визуальный осмотр . Как распознать их, обнаружить признаки их старения и продлить срок их жизни?
Как работают тормоза.
В стандартной тормозной системе мы находим:
- Тормозной диск: как следует из названия, это диск. Он соединен со ступицей колеса и вращается одновременно с ним. Чаще всего тормозные диски изготавливаются из железа или стали, а иногда их перфорируют, чтобы тепло, выделяемое при торможении, отводилось более эффективно.
- Тормозной суппорт, состоящий из двух расположенных внутри тормозных колодок: под действием педали тормоза суппорт работает как зажим. Он нажимает на колодки с каждой стороны диска с помощью поршней. Таким образом, это позволяет снизить скорость вращения колес и снизить скорость автомобиля.
В отличие от многих видов автомобильной техники, на тормозных дисках и колодках нет точного указания количества километров, которые необходимо преодолеть перед их заменой. Почему ? Просто потому, что их износ зависит не только от количества пройденных километров, но и от принятого поведения. Таким образом, некоторые способы вождения изнашивают это оборудование быстрее, чем другие. Это особенно характерно для езды по городу, когда тормоза используются очень регулярно.
Определить изношенную тормозную колодку или диск проще, чем кажется.
Некоторые модели тормозных колодок оснащены индикатором износа. Расположенный непосредственно на колодке, он контактирует с диском в случае износа. Подобно переключателю, он затем включает сигнальную лампу на приборной панели автомобиля, указывая водителю, что пора его заменить.
Если в автомобиле нет этой системы индикатора износа, есть два варианта:
- Автомобиль укомплектован перфорированными колесными дисками: прямо видны тормозные суппорты.
- Автомобиль не оснащен перфорированными колесными дисками: колеса необходимо снять для визуального осмотра.
Проверка тормозных колодок.
Используйте линейку для измерения толщины пластинок. Если это меньше 3 мм, они могут считаться изношенными и подлежат замене.
На одном и том же автомобиле эта толщина может немного отличаться для разных колодок, потому что колодки передних колес подвергаются большему напряжению и изнашиваются быстрее, чем колодки задних колес.
Также важно убедиться, что колодки на каждой стороне одного и того же диска имеют одинаковый износ, потому что это sine qua non для оптимального уровня торможения.
Со временем материалы, из которых изготавливаются тормозные колодки, эволюционировали. Раньше для их изготовления использовался асбест. Сегодня этот материал запрещен, и мы обычно находим прокладки из стекловолокна, которые имеют тот недостаток, что они быстрее изнашиваются.
Проверка тормозного диска.
Различные индикаторы могут сообщить вам, изношены ли ваши тормозные диски.
- Один показатель является ключевым: глубина обода на внешней стороне диска. Его не существует, когда диск новый, и его образование вызывает трение колодок на каждой дорожке. Если этот выступ превышает определенную высоту и глубину, его нужно поменять. В случае сомнений рекомендуется проконсультироваться со специалистом.
- Также следует изучить ряд возможных аномалий. На диске есть царапины? Он искажен? Он посинел от перегрева? Он треснул? Если ответ на один из этих вопросов «да», лучше обратиться к профессионалу, чтобы заменить его.
Прочие индикаторы.
- Достаточно регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости в автомобиле: если он на минимальном уровне, необходимо заменить колодки.
- Обратите внимание на необычный шум трения при торможении или необычную вибрацию педали тормоза. Это может означать, что колодки изношены или повреждены. В этом случае лучшим вариантом будет консультация профессионала.
Когда проходить осмотр или посещать гараж?
Срок службы тормозных колодок и дисков разный. Боковые колодки, на это уходит от 30 000 до 45 000 км, втрое больше для дисков.
Тормозные колодки являются важными частями для правильного функционирования транспортного средства, поэтому рекомендуется проверять их или проверять каждые 15 000 километров.
Как продлить срок службы тормозов?
- Эко-вождение: езда в умеренном темпе позволяет снизить нагрузку на тормоза. Таким образом, водитель также будет потреблять меньше топлива и сэкономить на шинах.
- Понижение передачи: использование передаточных чисел автомобиля позволяет вам регулировать скорость, уменьшая нагрузку на тормоза.
- Уберите ногу с педали тормоза: после интенсивного торможения, когда материалы, из которых состоят диски и колодки, горячие, это предотвращает их преждевременный износ.
- Смотрите вдаль: это позволяет водителю всегда предвидеть каждое торможение и, таким образом, снизить нагрузку на тормоза.
- Путешествуйте налегке: чем легче автомобиль, тем меньше давление на тормоза.
- Регулярное обслуживание: это позволит отремонтировать тормоза до того, как они будут слишком сильно повреждены или изношены, чтобы стать проблемой.