С визуальной точки зрения это впечатляющее строение мира, которое может соперничать с работами Питера Джексона о Средиземье или какой-то далекой-далекой галактике.
Дизайн кораблей, различные костюмы, будь то стилсьюты или сардукарские доспехи, или ужасающие песчаные черви, которых в нем не так много, но они действительно впечатляют, все это выглядит безупречно и прямо со страниц Герберта. На самом деле, Вильнев настолько верен повествованию «Дюны», что я постоянно ожидал следующего сюжетного фрагмента или запоминающегося фрагмента диалога, который можно было бы ударить в любой момент.
Что для меня, и не в ущерб фильму, уменьшило мой опыт, так как это один из немногих случаев, когда я действительно хотел, чтобы я увидел это до того, как прочитал роман. Актерская игра по всем направлениям на высоте, но, конечно, мы знали, что так будет с тех пор, как появились новости о кастинге.
Тимоти Шаламе привносит в Пола столь необходимую неуверенность и трепет, и будет интересно увидеть его путешествие в качестве персонажа во второй части. В характере Джессики гораздо больше эмоций, если не столько матриархального доминирования, чудесно продемонстрированного Ребеккой Фергюсон, меньше акцента на трагической траектории персонажа герцога, что делает сцену более эмоционально впечатляющей в дальнейшем.
Дункан получает на удивление намного больше экранного времени, чем я первоначально думал. В фильме также пропущены некоторые политические сложности в спорах о специях, но это все к лучшему, поскольку мы можем больше сосредоточиться на путешествиях персонажей и визуально богатой вселенной Вильнева.
Грейг Фрейзер хорошо разбирается в тщательно продуманных кадрах и цветокоррекции, оставаясь верным описаниям Герберта, но он не Роджер Дикинс. Что касается звука, то фильм, безусловно, является замком для всех технических наград, которые будут присуждены в сезоне Оскара, и в саундтреке Ганса Циммера с мотивами для каждого из домов и планет, будь то отталкивающие Харконнены, мистический и откровенно пугающий орден Бене Гезеррит или Пол.
Atreides - это что-то действительно особенное, с использованием инструментов, которые раньше редко использовались, и результаты первобытны и необычны. Трудно судить «Дюну: Часть 1» как отдельного зверя, к сожалению, она имеет незавершенную трехактовую структуру, и это скорее «Дары смерти: Часть 1», чем «Братство кольца». Но в одном я уверен: если Вильнев получит зеленый свет для начала работы над второй частью, у нас обязательно будет следующая фантастическая эпопея.