Индонезийский фильм 2011-го года «Труп в белом саване дрожит, но продолжает принимать ванну / Pocong Mandi Goyang Pinggul» заявлен как комедия ужасов, но если кто-либо понадеется увидеть в нём что-то похожее на «Живую мертвечину» или «Я иду искать», то будет сильно разочарован. В этом фильме юмор и ужасы довольно своеобразны, а на мой взгляд – попросту абсурдны.
Ферди работает диджеем в ночном клубе и часто выходит из-за своего пульта, чтобы выпить и повеселиться с друзьями. После очередной бурной ночи он возвращается на машине домой, одной рукой держа руль, а другой – то и дело поднося ко рту бутылку со спиртным. Естественно, парень не справляется с управлением и врезается во встречный автомобиль. Врачи делают всё возможное, чтобы его спасти, и им это удаётся – Ферди отделывается частичной потерей памяти.
Друг Ферди Деннис решает, что лучший способ вернуть герою память – это посетить ночной клуб, в котором он работал до аварии. Приятели заходят в заведение, когда на телефон Ферди приходит сообщение от некоей Саши Альтмейер о том, что она по нему скучает и хочет, чтобы он был рядом. Пока парень раздумывает над ответом, Деннис показывает ему диджейский пульт. Ферди с недоумением разглядывает устройство и вдруг видит на нём капли крови, а бросив взгляд в толпу танцующих, замечает среди них странное существо с окровавленным лицом и длинными чёрными волосами. Вернувшись домой, он звонит по видеосвязи Саше и успокаивается, но ненадолго. Существо с окровавленным лицом начинает появляться в самых неожиданных местах.
Возле кладбища у Ферди глохнет машина, и он звонит Деннису с просьбой приехать и забрать его. Парень приезжает, испытывает желание помочиться, отходит в сторону и зовёт Ферди. Герой спешит на зов и обнаруживает друга возле лотка с пельменями. Приятели покупают по пельменю, которые по размеру похожи на беляши, а по внешнему виду – на пирожные, и с аппетитом их едят, но обнаруживают в начинке огромных червей, а продавец вдруг меняет облик. Герои пугаются, бросают в него пельмени и убегают, лоточник с криком: «Я призрак!» – пускается в погоню. Ферди удаётся скрыться, а его приятель залезает на стоящую возле дерева лестницу, где его и настигает продавец. Парень кричит и просыпается.
Ферди общается с Сашей по видеосвязи, но вынужден прервать это занятие, когда к нему в комнату прибегает испуганный Деннис и рассказывает о только что увиденном сне. Ферди говорит, что приятелю не стоило мочиться на кладбище, и герои едут на погост, чтобы извиниться перед обмоченным деревом. Полная раскаяния речь достигает ушей случайно проходившего мимо лоточника, который решает пошутить и отвечает от имени дерева, что извинения приняты, но есть одно условие – нужно купить пельменей.
Ферди покупает 10 пельменей, начинает есть и вдруг цепенеет, увидев медленно бредущее по тропинке существо в белом одеянии и с длинными чёрными волосами, полностью закрывающими лицо. Продавец тоже видит эту загадочную фигуру, а она подходит к киоску и просит продать ей пельмень. Существо садится на лавочку и приступает к еде, когда к нему подбегает мужчина и говорит, что пора начинать шоу. В этот момент Ферди с лоточником замечают стоящую чуть поодаль машину, в которой сидят мужчина и кричащая пожилая женщина. Герои спешат к автомобилю, вытаскивают из него мужчину и принимаются бить. Женщина выходит и бросается с кулаками на Ферди и продавца, они затыкают ей рот пельменем и убегают. А существо, принятое ими за призрака, выходит на сцену, вокруг которой уже собралась толпа молодёжи, снимает с себя белое одеяние и оказывается артисткой в концертном платье. Звучит музыка, артистка поёт, молодёжь танцует.
Из Америки возвращается мама Ферди. Парень сообщает ей, что хочет поехать в Лос-Анджелес, чтобы увидеться с Сашей. Мама звонит частному детективу, проживающему в Голливуде, с просьбой разузнать о мисс Альтмейер как можно больше. Детектив быстро находит девушку, но она оказывается не Сашей, а её сестрой-близнецом Грэй. Грэй рассказывает сыщику, что она недавно вернулась из Индонезии, куда ездила вместе с сестрой, но Саша погибла в аварии. В той самой аварии, которую устроил Ферди, управляя автомобилем с бутылкой в руке. Саше всегда нравилась Индонезия, поэтому её там и похоронили.
Ферди решает познакомить маму с Сашей, но женщина видит на экране ноутбука только пустое кресло.
Чуть позже матери парня звонит детектив и сообщает о гибели мисс Альтмейер. Женщина заводит с сыном осторожный разговор, но тот на удивление адекватно всё воспринимает и вместе со своим другом идёт на кладбище, чтобы положить на могилу Саши цветы. На кладбище появляется мотороллер, затем – карлик, герои пытаются его поймать, но не могут. Разозлившись, они дают ему пинка, карлик улетает и приземляется прямо в кастрюлю, в которой лоточник варит пельмени.
Вердикт. Если не ждать от «Трупа в белом саване…» многого и воспринимать его просто как доведённый до абсурда стёб над жанрами комедии и ужасов, то этот фильм может неплохо развлечь. Лёгкий, глуповатый, но без подобных ему картин мировой кинематограф не был бы столь интересным и разнообразным.
Читайте также