Найти в Дзене
Техник Суперджета

Эксплуатационные ограничения двигателя SaM-146. Что интересного прописали конструкторы?

Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".

Эксплуатационные ограничения окружают нас везде. Смартфоны, телевизоры, различные бытовые приборы и оборудования, автомобили.

Соблюдение этих ограничений позволяет безопасно эксплуатировать, то или иное оборудование, изделие. Ну это вы и так без меня прекрасно знаете и понимаете.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

И так, сегодня поговорим об эксплуатационных ограничениях двигателя SaM-146.

Вообще этих ограничений достаточно много. Ограничения по оборотам, по температуре выходящих газов, по допустимым маслам и топливу и тд.

Как понимаете, многие ограничения Вам будут явно неинтересны. Я же расскажу о более интересных, и с которыми я непосредственно сталкиваюсь при работе.

Самолет SSJ-100
Самолет SSJ-100

Ветер.

Скорость и самое главное направление ветра может уменьшить газодинамическую устойчивость двигателя. Проще говоря может возникнуть помпаж.

Идеально ситуация, если полный штиль и ветер никак не влияет на запуск двигателя, но как вы понимаете такое бывает крайне редко.

На практике, самолет перед запуском устанавливают так, чтобы ветер никак не мог повлиять на запуск. Для этого есть специальная таблица, где учитывается скорость и направление ветра.

По наблюдениям, чаще всего самолет ставят боком, чтобы ветер не дул в хвост или в воздухозаборник.

-3

Температура масла.

Здесь есть интересная особенность. Если температура воздуха ниже -20°C и стоянка самолета более 1 часа, то необходимо подогревать масло перед запуском до 20°C, причем не зависимо какое масло залито: Тип 2 (от -40°C до +55°C); Тип 1 (от -55°C до +30°C).

ПОЗ воздухозаборника.

Запрещается включать ПОС (противообледенительная система) воздухозаборника двигателя SaM-146 более чем на 10 секунд, если температура наружного воздуха превышает 30°C.

При этом если температура от 5°C и ниже, то нет ограничений по времени работы. Казалось бы, разница всего 25°C, но ограничения есть ограничения.

Двигатель SaM-146
Двигатель SaM-146

Это только малая часть эксплуатационных ограничений двигателя SaM-146. Если вам понравилась тема статьи, то напишите в комментариях, и я расскажу о других ограничениях в следующих публикациях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании #ssj-100