Совфед в очередной раз обратил внимание на кадровый голод в Арктике. Проблема не новая, но пока сенаторы вместо конкретных предложений предпочитают создавать многочисленные комиссии и комитеты для решения вопроса. Тем временем уже к 2035 году согласно Стратегии развития АЗРФ на Севере должно появиться 200 тысяч рабочих мест на новых предприятиях. Пока же арктические регионы вынуждены выходить из ситуации исключительно за счет вахтовиков.
Несмотря на повышенное внимание со стороны государства, в АЗРФ по-прежнему наблюдается дефицит профессий, особенно актуально это для технических специальностей. Действующие меры поддержки, в том числе северные надбавки, уже давно не являются определяющим стимулом для переезда в Арктику.
Учитывая стремительное развитие СМП, уже в ближайшие годы понадобятся специалисты различного профиля: от капитанов судов до работников буровых установок. Также повышенный спрос в АЗРФ будет в кадрах, занятых в освоении месторождений углеводородов. Речь в том числе и об инженерах, а также специалистах, занимающихся дорожной инфраструктурой.
В настоящее время в АЗРФ живут около 2,5 млн человек, в экономике заняты 1,4 млн, из них более 200 тысяч — вахтовики. Если государство не возьмется всерьез за кадровую проблему в Арктике, то скоро воплощать новые мегапроекты на Севере окажется некому. Не исключено, что понадобится принять спецпрограмму, рассчитанную на долгосрочную перспективу. Пока же первыми шагами может стать расширение бюджетных мест в арктических вузах, а также практика закрепления выпускников за компаниями, работающими на Севере. Свое слово в этом вопросе должен сказать и крупный бизнес, заинтересованный не меньше государства в кадровой подпитке.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput
Кадров нет, но вы держитесь. Когда и как Арктика сможет решить «рабочий» вопрос
28 октября 202128 окт 2021
20
1 мин