Найти тему
ГК «КОРТРОС» Live

Стоит ли начинать бизнес в новом году?

Повторяющиеся локдауны, угрозы здоровью, нестабильная ситуация в финансовой и политической сферах - все это наводит на тоскливые мысли о невозможности спрогнозировать собственное будущее, а тем более начать какой-то коммерческий проект. Тем удивительнее наблюдать, как в такие непростые времена «выстреливает» чей-то бизнес. Действительно ли это просто удача отдельных людей или просто нужно знать какой-то секрет?

В чем секрет успешного бизнеса в 2021 году?

Для молодого предпринимателя, который только стартует со своей идеей, важно верно оценить спрос на свой товар или услуги. Согласно статистике, наиболее надежным станет открытие небольших объектов инфраструктуры в заселяющихся жилых комплексах. В таких местах быстро растущий трафик населения и горячий спрос на товары и услуги первой необходимости. А в условиях ограничений, не подверженными закрытию видами деятельности в ЖК являются:

* продуктовые магазины;

* аптеки;

* пункты выдачи заказов и дарксторы.

Эксперты рынка недвижимости отмечают, что по итогам 2020 года интерес покупателей перераспределился на товары и услуги, которые можно получить онлайн. Как следствие, для жителей жилых комплексов на первых этажах их дома и в холлах стали актуальными такие форматы, как постаматы и вендинговые автоматы, а также кофе и еда на вынос.

В виду перехода на удаленный формат работы люди стали все чаще выбирать услуги рядом с их домом. А также предпочитают пользоваться коворкингом.

Как же выбрать пространство для бизнеса?

Как отмечают эксперты, «золотым стандартом» является оживленное, по местным меркам, место, где имеется транзитный трафик 100-300 человек в час в будние дни в дневные часы. Конечно, если речь идёт об уже заселенном районе. Сложнее вычислить объём потока людей, когда ЖК ещё только строится.

Интересно, что профессиональные компании в сфере геомаркетинга используют для прогнозирования потоков пешеходов Ant Road Planner – математическую модель движения муравьев. Стоимость таких услуг начинается примерно с 7000 рублей. Но и самостоятельно оценить будущий трафик можно по ряду показателей.

Достаточно спрогнозировать перемещение людей от генераторов трафика. А это: остановки общественного транспорта, станции метро. Также «магнитам для потребителей» станут социальные объекты инфраструктуры: детские сады и школы, поликлиника, МФЦ.

Что предлагает рынок ритейла и как не прогадать при выборе помещения?

После того, как был проведён анализ будущего распределения пешеходных потоков внутри и вокруг жилого комплекса, можно определить для себя 2-3 площадки под аренду.

-2

В новых условиях рынка наиболее ликвидными стали коммерческие помещения трех типов.

Первый – площадью 50-100 кв. м. В таком можно разместить салон красоты, мини-кофейню, цветочный или кондитерскую, пункты выдачи товаров на заказ.

Второй – от 500 до 1000 кв. м. Такой тип подходит для продуктовых супермаркетов, частных детских садов и коворкингов.

Третий – помещения от 200 до 300 кв. м. На таких площадях удобно размещать бизнесы из серии медицинских услуг или детских развивающих центров.

Важным этапом при выборе помещения является технический аудит. Он позволит понять, под какие виды бизнеса можно будет использовать это помещение. Достаточной ли мощности  подведённые электросети для конкретных задач. К примеру, для организации прачечной или пекарни.

Возможности системы вентиляции или насколько функционально помещение под разгрузку товаров.

В современных ЖК девелоперы научились делать планировки эффективными и адаптируемыми под различные виды бизнеса. Главное, до подписания договора определить, какие пункты по техническому оснащению помещения ложатся на застройщика, а какие на арендатора или покупателя.

Так, например, компания RRG начала заполнять арендаторами помещения стрит-ритейла в семейном жилом квартале iLove. На данный момент к аренде доступны лоты с панорамным остеклением и современной инженерией от 50 до 210 кв.м в первом корпусе жилого квартала.

-3

В данном случае аудит помещений и трафика уже проведён. Открыт прием заявок на размещение магазинов продуктов питания, кафе, салона красоты и магазина зоотоваров.

При заполнении помещений компания RRG тесно сотрудничает с застройщиком ГК «Кортрос» для разработки инфраструктурной концепции комплекса. Будущему владельцу бизнеса достаточно лишь изучить документы и приступить к реализации бизнес-плана. А начать можно с изучения официального сайта ЖК iLove.