Я зарабатываю на жизнь своими аккаунтами в Инстаграм уже более 5 лет. Я управлял некоторыми аккаунтами, которые растут очень быстрыми темпами, некоторые из них выросли, а затем начали терять подписчиков, а некоторые выросли, перестали расти, а затем снова начали расти. Я также много лет пишу о росте Инстаграм и часто получаю вопросы от своих читателей, но недавно я получил один вопрос гораздо больше, чем остальные: “Почему я больше не расту?” Или, что еще хуже, “Почему я теряю подписчиков в Instagram и как я могу это исправить?”
Хотя об этом мало данных (Инстаграм - единственный, у кого есть доступ к этим цифрам, и они, скорее всего, никогда их не опубликуют), похоже, что все больше и больше аккаунтов Instagram начинают терять подписчиков, и это, похоже, широко распространенное явление.
1. Ваша учетная запись была заблокирована (Shadowban)
Когда люди спрашивают меня: “Почему я теряю подписчиков?” утверждение, которое чаще всего следует за этим, звучит так: “Я думаю, что я был в тени”. Хотя быть защищенным от теней - это реальная вещь (ознакомьтесь с моей статьей о том, как мой аккаунт был защищен от теней), быть защищенным от теней - не самая вероятная причина, по которой большинство аккаунтов теряют подписчиков.
Когда вы находитесь в тени, вероятно, из-за того, что о вашем контенте или вашей учетной записи сообщают другие пользователи, вы переходите от получения подписчиков в один день к резкой потере подписчиков на следующий.
Если вы перешли от постоянного набора подписчиков к их резкой потере со дня на день, вы, скорее всего, находитесь в тени.
Как исправить shadowban: Хотя многие эксперты Instagram скажут вам, что они знают, как исправить shadowban, правда в том, что только Instagram точно знает, как он применяет и удаляет shadowbanning, поэтому я бы посоветовал никому не платить за исправление вашего shadowban, потому что это, скорее всего, мошенничество. Единственный способ, которым я смог удалить shadowban, - это обратиться в службу поддержки клиентов Instagram и оспорить отчет, размещенный в моем аккаунте, с доказательствами. Вы можете узнать о том, как я прошел через этот процесс, в моей статье о том, как я был в тени, или в моей статье о том, как я смог связаться со службой поддержки клиентов Instagram.
Имейте в виду, что Instagram очень затрудняет людям обращение в службу поддержки клиентов, поэтому UX в моем аккаунте может отличаться от UX в вашем аккаунте, но знайте, что это возможно. Также знайте, что если у вас нет никаких доказательств, чтобы оспорить неправильный отчет, вы, возможно, не сможете реально удалить свой shadowban, и это может быть постоянный shadowban. Это печально, но реальность и лучший способ действий в этом случае - либо смириться с продолжением терять подписчиков, либо завести новый аккаунт. Извините.
2. В прошлом вы неорганически набирали подписчиков в Instagram
Если вы не являетесь теневым, следующая наиболее вероятная причина, по которой вы теряете подписчиков, заключается в том, что в какой-то момент вы внедрили неорганическую тактику, такую как использование ботов Instagram, групп взаимодействия, ввод платных раздач для увеличения числа подписчиков или даже оплата рекламы в Instagram или спонсируемых постов для увеличения вашей аудитории.
Если это ваш случай, вы теряете подписчиков не потому, что Instagram каким-то образом запретил вам использовать эту тактику, а потому, что подписчики, которых вы получили от них, теперь медленно отписываются от вас и/или это “пустые” аккаунты, которые удаляются Instagram.
Как исправить неорганических подписчиков: Чем больше подписчиков вы получили от этой тактики, тем больше подписчиков вы будете продолжать терять, пока у вас не останутся только те подписчики, которые действительно заинтересованы в вашей учетной записи. Обойти это невозможно, поэтому единственный способ действий - попытаться ускорить процесс потери этих неорганически приобретенных последователей.
Хотя это отнимает много времени, лучший способ сделать это - просмотреть свой список подписчиков, определить подписчиков, которые, скорее всего, неорганические (те, у которых нет фотографий профиля или сообщений или просто кажутся “мертвыми” аккаунтами. Следуйте своей интуиции) и удалите их из списка своих подписчиков, нажав на “...” в правом верхнем углу, а затем выбрав “Удалить подписчика”.
Я знаю, что делать это вручную будет отстойно, но это единственное решение, кроме перевода вашей учетной записи в новую нишу или создания нового контента, который привлечет к вам новых подписчиков, которые превысят количество неорганических, которых вы теряете
3. Ваша ниша в Instagram находится в стадии упадка
Если у вас нет теневого режима и вы никогда не использовали неорганическую тактику для привлечения подписчиков, то наиболее вероятная причина, по которой вы теряете подписчиков, заключается в том, что ваша ниша в Instagram находится в фазе упадка.
Когда ниша находится в фазе упадка (вы можете прочитать больше об этом в моей статье о нишах Instagram), большинство людей, которые когда-то страстно интересовались темой этой ниши, больше не интересуются, и происходит медленный и постепенный массовый исход потребителей контента. Из-за этого большинство создателей контента в этой нише, даже популярных, начинают терять подписчиков. Большинство начинающих создателей контента прекращают публиковать, так как усилия не стоят отдачи, и переходят в другие ниши. В основном аудитория ниши и аккаунты в ней сокращаются.
Самый эффективный способ проверить, находится ли ваша ниша в стадии упадка, - это проверить, теряют ли наиболее известные и популярные аккаунты в вашей нише подписчиков или больше не растут. Если это так, то ваша ниша, скорее всего, находится в упадке, и вы будете продолжать терять подписчиков до тех пор, пока ваша ниша не перестанет сокращаться (что может занять много времени). Если это не так, то есть еще одна вероятная причина, по которой вы теряете подписчиков.
Как исправить положение в нише на этапе упадка: Что ж, реальность такова, что вы ничего не можете сделать, чтобы изменить фазу своей ниши, поэтому единственный способ действий - перевести свой аккаунт в нишу, в которой вы с большей вероятностью найдете новый рост аудитории. Вы можете прочитать подробности о том, как это сделать, в моей статье о том, как найти наиболее ценную нишу Instagram, но в целом, это делается путем выявления потенциальных ниш, которые вас искренне интересуют, проверки того, что они не насыщены, и убедитесь, что у вас есть возможность создавать высокодифференцированный контент по теме, чтобы выделиться в нише достаточно, чтобы привлечь аудиторию.
4. Вкусы вашей аудитории изменились, но ваш аккаунт не изменился
Если вы не находитесь в тени, не использовали тактику неорганического роста и ваша ниша не находится в фазе упадка, наиболее вероятная причина, по которой вы теряете подписчиков, заключается в том, что вкусы вашей аудитории изменились, а ваш аккаунт - нет.
Подумайте об этом, большинство из нас начинают подписываться на аккаунт в Instagram, потому что мы в восторге от их контента, но с годами нам либо становится скучно от их контента, мы находим другие аккаунты, которые предлагают лучший аналогичный контент, либо наши интересы меняются, и мы отказываемся от них. Если это происходит со многими людьми в вашей аудитории, и вы не можете набрать достаточно новых подписчиков, чтобы компенсировать эту потерю, тогда вы потеряете подписчиков. Такова природа Instagram, и это не имеет ничего общего с ценностью вашей работы, так что не принимайте это на свой счет.
Как это исправить: Как только вы примете реальность того, что часть вашей аудитории может больше не находить ваш контент достаточно интересным, чтобы следить за вами, пришло время приступить к работе. Единственный способ развернуть этот корабль - изменить свое внимание и начать тестировать новые типы контента (который, по вашему мнению, соответствует вам) с целью повторного привлечения аудитории, которая у вас уже есть, а также создания возможности привлечения новой аудитории, которая не была бы заинтересована в вашей учетной записи, если бы вы не изменились.
Один из способов сделать это - перейти в новую нишу с помощью системы, описанной в моей статье о том, как найти лучшую нишу в Instagram: мозговой штурм идей по темам, которыми вы искренне увлечены, и определение того, предлагают ли ниши этих тем высокую вероятность успеха.
Еще один способ внедрить систему, которая со временем постоянно увеличивает вашу вовлеченность. Вы делаете это, тестируя новый контент каждую неделю (сейчас наиболее заметным является Reels), измеряя, какой контент получил наибольший охват (благодаря вашим данным Instagram), а затем делая больше/лучше контента, который получает высокий охват, и меньше контента, который этого не делает. Со временем это поможет контенту вашего аккаунта развиваться и находить новую аудиторию.
Надеюсь, вы сочтете это ценным и помните, что то, насколько велика ваша аудитория или насколько вы успешны в Instagram, не имеет ничего общего с истинной ценностью вашей работы!