Найти тему
Страна Детлания

Игра в сыщика. Тренируем память.

Всё новое – это хорошо забытое старое. Мне в очередной раз пришлось осознать справедливость данной истины в процессе совместного приготовления уроков с моей второклашкой.

«Ну мамааа!... Как можно это запомнить? Ну мамаааа!...» - периодически раздавались такого рода причитания. При этом ничего сверхъестественного запоминать не требовалось. Пара стандартных четверостиший. Но от настроения, как вы понимаете, зависит всё.

«Мамаааа! У тебя вон, тренажёры памяти! А у меня неееет!» Действительно, на книжной полке несколько книг про тренировку памяти. Как раз на уровне глаз ученицы.

Это они привлекли внимание ученицы.
Это они привлекли внимание ученицы.

«Прекрасно! – осеняет меня вдруг. – Давай и для тебя устроим тренажёр памяти. Проверишь себя».

У человека начинают блестеть глаза. Похоже, она не против. А значит, скоро мы обретём нужное конструктивное настроение. И уроки будут быстренько доделаны.

– Играем в детектива! – бодро заявляю я. Вручаю дочке подвернувшуюся под руку кругляшку, уверяя, что это лупа, а настоящий детектив без лупы не работает. Надеваю ей на голову шапку. Конечно, не как у Шерлока. Но эффект достигнут.

-2

– Коллега, прошу вас ненадолго покинуть комнату.

Расставляю на столе разнообразные мелочи. И голосом Лиды из «Операции Ы и других приключений Шурика» провозглашаю:

– Входите!

Задача сыщика – внимательно изучить предметы на столе за 1 минуту (в зависимости от количества артефактов время на ознакомление можно менять).

Теперь сыщик вновь покидает комнату. Быстренько прячу несколько предметов и в панике кричу, что в комнате побывал вор. Сыщику необходимо абсолютно точно сказать, чего не хватает на столе.

Остаётся только добавить, что тренировка памяти прошла успешно. И неподатливые четверостишия были выучены без особых проблем (ведь сыщикам многое приходится заучивать наизусть, без этого никак).

Думаю, игра в сыщика нам ещё пригодится на детских праздниках.

А что касается строгости… Не следовало ли авторитарно «надавить» и попросту заставить ребёнка учить свои уроки и не приставать?... Каждый сам выбирает, как лучше поступить. Но будем помнить, что «УЧЕНИК, КОТОРЫЙ УЧИТСЯ БЕЗ ЖЕЛАНИЯ, КАК ПТИЦА БЕЗ КРЫЛЬЕВ».

P.S.: в Детлании интересно и весело! Заглядывайте сюда почаще.