Найти в Дзене
my mind book

Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга - Норман Дойдж

Купить: Норман Дойдж "Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга" Первая книга на тему мозга, и именно она разожгла мой интерес. Портрет идеального читателя - я на тот момент, человек любопытствующий, но еще не читавший особо нон-фикшена (и я не про мотивационную воду и популярное бизнес/психологию) со всеми его крутыми экспериментами и выводами которые можно из них сделать. Под такой несерьёзной обложкой скрывается очень серьезная и важная книга, которую, как мне кажется, нужно прочесть всем - не только тем людям, которые интересуются психологией, биологией и другими сопутствующими науками, но и каждому человеку, которому небезразлично, что спрятано в его черепной коробке. А там скрывается совершенно уникальное творение природы, поражающее своими безграничными возможностями. Нет, никаких сверхъестественных чудес, только наука. Так, в книге «Пластичность мозга» писатель и доктор медицины Норман Дойдж рассказывает об удивитель

Купить: Норман Дойдж "Пластичность мозга. Потрясающие факты о том, как мысли способны менять структуру и функции нашего мозга"

Первая книга на тему мозга, и именно она разожгла мой интерес. Портрет идеального читателя - я на тот момент, человек любопытствующий, но еще не читавший особо нон-фикшена (и я не про мотивационную воду и популярное бизнес/психологию) со всеми его крутыми экспериментами и выводами которые можно из них сделать.

Под такой несерьёзной обложкой скрывается очень серьезная и важная книга, которую, как мне кажется, нужно прочесть всем - не только тем людям, которые интересуются психологией, биологией и другими сопутствующими науками, но и каждому человеку, которому небезразлично, что спрятано в его черепной коробке. А там скрывается совершенно уникальное творение природы, поражающее своими безграничными возможностями. Нет, никаких сверхъестественных чудес, только наука.

Так, в книге «Пластичность мозга» писатель и доктор медицины Норман Дойдж рассказывает об удивительной способности человеческого мозга к изменению своей структуры и восстановлению даже после самых тяжелых неврологических заболеваний.

В своей книге Норман Дойдж приводит множество поразительных примеров, иллюстрирующих, каким огромным потенциалом к изменению обладает мозг даже взрослого человека; как люди восстанавливаются после инсульта; как ученики, которых считали безнадежными, занимаясь специальными упражнениями, преодолевают проблемы с обучением; как люди, страдающие от тревожности и навязчивых состояний, переучивают свой мозг сознательными усилиями.

Он простыми словами излагает новую, только набирающую сейчас популярность концепцию пластичности мозга. В самом общем виде идея выглядит так - мозг универсален и даже, оставшись с одной лишь третью от нормального его объёма, вы можете быть довольно полноценным человеком, потому что этот орган умеет сверхэффективно перестраивать свою структуру и компенсировать лишения. У теории уже есть довольно широкая научная и экспериментальная база, описанием которой и занимается Дойдж в этой книге. Однако меня в этом случае больше заинтересовали сами механизмы работы мозга и то, как мы можем улучшить эту работу.

Честно говоря, изо всех страхов старости самый сильный для меня - страх превратиться в растение, непроизвольно ходящее в утку. Возможно, мне и придётся ходить в утку, но я хочу делать это осознанно))) Выясняется, что, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке и его можно использовать более оптимально, чем делает это добрых 80% людей
Книга заставляет задуматься о системе современного образования. Вот, например, история мальчика с нарушением когнитивных способностей:

В Школе Эрроусмит этот мальчик выполнял упражнения, предполагающие вычерчивание сложных линий для стимулирования нейронов в ослабленной левой двигательной области его мозга. Барбара выяснила, что такие упражнения помогают детям совершенствовать навыки во всех трех проблемных областях: речь, письмо и чтение. К моменту окончания школы мальчик читал лучше, чем его сверстники, и впервые получил возможность читать ради удовольствия. Он начал говорить более непринужденно, используя длинные и сложные предложения, а его почерк улучшился.

Видимо, каллиграфия, столь популярная в прошлом - имела не столько эстетический, сколько практический смысл. Наши бабушки писали перьевой ручкой и чернилами, наши мамы и папы уже имели возможность использовать шариковую авторучку, но тем не менее им приходилось в начальной школе общаться с пером. Вот, собственно, подтверждение моей теории:

На протяжении XIX века и в начале XX классическое образование включало в себя механическое запоминание длинных стихов на иностранных языках, которое укрепляет слуховую словесную память. Оно предполагало и почти фанатичное внимание к почерку, что, возможно, помогало совершенствованию моторных навыков письма, и заодно повышало скорость и беглость чтения и речи.

Со страниц книги, мы можем узнать, что люди перенесшие инсульт, не только становятся на ноги, но и полностью возвращаются в русло жизни. Также описано много других случаев тяжелых нервных состояний и пороков психики, при которых люди не оказываются инвалидами, а вполне ведут нормальный образ жизни.

Главный вывод, который я для себя сделал из этой книги, это то, что не стоит никогда переставать учиться. Да-да, учиться никогда не поздно. Ведь постоянное обучение нетолько расширит твой кругозор, займет твое время полезными привычками, но и поможет сохранить твой мозг в старости от разрушения.

TELEGRAM