Прокаты, точнее программы, талантливой фигуристки на турнире Finlandia Trophy 2021 не впечатлили, совсем. Ответил молчанием. Мои верные подписчики уже знают характер публикаций канала и принципиальное нежелание проходить катком по тем, кому нелегко, для кого проходят не самые светлые времена.
Что изменилось? Почему теперь?.. Заявлены новые программы, для которых выбраны другие музыкальные композиции. Ваш автор решил не ждать их презентаций на ледовой арене 2-го этапа Гран-При в Ванкувере. Он убежден, что есть личные мотивы в сделанном выборе и что уже сейчас можно подобрать ключи к образам программ.
Смена репертуара в уже начавшемся сезоне только кажется легкомысленным решением. Никто бы не пошёл на авантюру, если бы не было реальной возможности исполнить задуманное. И это лучше, чем домучивать себя и те образы, которые с первого раза признаны неубедительными.
Афишой изменений является песня на стихи Фреди Эббома композитора Джона Кандера в исполнении Фрэнка Синатры. Шум боя подступает ближе и Алёна, как настоящая радистка, выдаёт в прямой эфир всю интересующую нас информацию, без каких-либо шифров, бархатным голосом американского певца.
В лёгкой и непринуждённой джазовой манере звучит рифмованное сообщение: «Хандра отступает. Начинается всё заново. Если она сделает это здесь, то сможет везде. Она хочет проснуться в городе, который не спит и обнаружить, что она номер один, во главе списка, царица горы. Она в пути и её туфли путешественника (читать «коньки») с ней.
Цепляемся за слово «проснуться». Один из ключей и, одновременно, честное признание, что не всё так безоблачно и требуются усилия. Это конечно для того, о ком поёт мировая легенда, но ведь это и выбор Алёны и вряд ли она не понимает слов этой песни и не знакома с переводом.
Ей уже приходилось задумываться над ощущениями и восприятиями мира определяемыми словосочетанием «сумеречное состояние души». По крайней мере она катала программу на музыку из фильма «Сумерки» и, по настоящему, неравнодушна к творчеству Билли Айлиш.
И трек «lovely» (Замечательно) и есть, вполне возможно, то переходное состояние из которого фигуристка, наконец то, выходит, оставляя внутренние переживания и внешние реакции, освобождая место для радости и надежд. Вокальный сплин не такой бесперспективный: «Но я знаю, однажды я выберусь отсюда, / Даже если это займет всю ночь или сотню лет».
Мы все ждём этого, веря в огромный потенциал и невероятную выразительность катания под брендом «Косторная». Айлиш подсказывает самой интонацией песни, в манере откровенного разговора, путь решению любых проблем. Такие контакты нужны с тренерами и с болельщиками.
Ведь блики лезвий коньков от изумительного исполнения технических элементов могут быть такими же душераздирающими, как скрипичная партия, а скольжение на площадке так напоминают путеводную нить фортепьянных аккордов пронизывающих мелодию по всей длине музыкальной дорожки.
Алёна, эта музыка очень много говорит о тебе, напоминает о твоих атмосферных прокатах, о том прекрасном и невообразимом, что ты творила на льду, о том угнетающем и обнадеживающем вне его, а ещё о хрупкости и упрямстве девчонки с характером.
Помимо скрипки и фортепиано мы слышим, в музыкальном сопровождении песни, неизвестные многим ударные инструменты, звук из которых извлекается ударом об собственное тело. Их называют перкуссии. Это не больно, если, наверное, не длится вечность.
Мы хотим вместе с Билли Айлиш пропеть: «Здравствуй, добро пожаловать домой!». Ведь твоё сердце, поменяем одно слово, из звонкого хрусталя, а разум из камня. Оценить будущую произвольную программу мы можем по её презентационный версии в шоу Team Tutberidze в Москве и уникальной ситуации, позволившей произвести невероятную по красоте съёмку. Спасибо оператору первого канала на льду.
https://m.youtube.com/watch?v=cSCwdhbtsRI