Иногда что-то происходит само собой, иногда случайно. Многие люди частенько оказываются где-то не совсем там где должны, или бегут вслед за кроликом, ломая за собой дров целыми пачками. Самый острый момент для подобного – конечно же пубертат. Но, даже если в кучку собрать все глупости, всё равно большинство людей смело скажут: "Чудесное было время, деревья были высокими, чувства были тонкими и общались мы как-то откровеннее и честнее, потому что и скрывать толком было нечего".
– Алло, Жентос! Что, сегодня идёшь на день города?
– Здорова! Ты про салют или куда?
– И про салют и вообще по центру пошоркаться
– Ну, идёшь. Ты мне учебник по химии достал? У меня на следующей неделе уже химия будет
– А, братан, сорян! Я забыл!
– Ну ништяк, и как я?
– А ты у кого других спрашивал?
– Нет, не спрашивал..
– Слушай, в центр пойдем, дойдём до дворца спорта, там же торгуют БэУшными!
– У меня денег нет! Мама мне дала, а мы уже потратили на сиги
– Давай у Хруща спросим или у его сестёр?
– Логично. Ладно, давай на нейтрале через час
Нейтралом у нас назывался двор где между собой собирались ребята из разных других дворов. И могли спокойно между собой общаться. В свои четырнадцать лет я был представителем особенной касты, которая в разных городах называется по своему. Форма одежды: эластиковый спортивный костюм "геометрия" или "шелковый" адидас "три полоски", обувь – летом шлепанцы типа "сланцы", весь остальной год – кроссовки sprandi или кеды московского адидаса, на голове либо шапка со смешным названием, либо кепка восьмиклинка, на крайняк бейсболка. Спортивный костюм надевался на голое тело, майку-борцовку, футболку или свитер с ромбиками, опять же, в зависимости от времени года. Теплой одеждой были кожаные куртки или пуховики. Всё это покупалось на рынке под слова продавцов: "Ва-ва-ва! Шикарно уиглядышь! Прямо бизинесмен уважаемый!". Ошмётки детства девяностых оставляли стилевой осадок в нулевых, с подарочными темными очками от продавца "Ивана", плохо знавшего русский язык.
Финишным штрихом в стиле была прическа. Многие, конечно, стриглись просто под ноль, многие под одну насадку, но самым писком был полубокс. Сверху девять, снизу три, чёлку оставляем. В последнем и были основные различия. У кого-то аккуратная чёлка, у кого-то "лобовые усы", а иногда, благодаря умелым рукам студентки-парикмахерши, на лбу твоём сияла "челка-карлсон". Стриглись все мальчики строго в одном месте. В одном из офисных зданий, где был целый кабинет для практики юных мастеров, стрижка стоила ноль денег, что было основной причиной выбора. Стрижет тебя юная красавица под полубокс, а потом скажет "Ой.. Извините.." и стригут тебя уже под троичку, делает она тебе окантовку и тут – "Блин! Я криворукая!" и вот ты уже с прической под ноль. Зато сплошная экономия! Это, кстати, объясняло почему девочки наши ходили в другой салон – к маме одной из наших за полцены. Причёска для девочек зависла от других условий, а именно, успели ли девочки прийти за стрижкой до окончания второй полторашки мастера или нет. Зато одежда у девочек могла быть разной, хотя и прекрасный пол у нас спортивными костюмами не гнушался.
Паша Хрущев, он же Хрущ, был сыном той самой парикмахерши, которая стригла наших девочек. Их мама была единственным родителем этой семьи, так как папа.. Ну, это отдельно. У Паши был старший брат и... И четыре(!) младших сестры. Возможно мамина любовь к пенному, делала эту чудесную женщину, с легкой рукой в порче девичьих причесок, весьма плодовитой. А может, талантом этим обладал их героический папа, который "после гибели на войне", жил в соседнем дворе с уже другой многодетной семьей.
– Хрущ, здорова!
– Здорова! На салют вечером пойдёте?
– Ага, пойдём. А у тебя сеструха-Надюха в каком классе учится?
– В десятом, а тебе чего?
– У неё есть учебник по химии за девятый класс?
– Хз, вроде есть. Тридцать рэ гони
– Я думал ты мне так отдашь. Я же тебе кепку джинсовую подарил!
– Чё ты подарил!? А кто тебе kacтет свинцовый с аккумулятора подогнал?
– Ага, я тебе пачку винстона подогнал на той неделе!
– Мля.. ну ладно, но завтра об этом поговорим! И ей не говори, что я тебе отдал
– Базару ноль!
Ну вот с учебником и решили. Кроме того Паша рассказал нам, что в центре можно на халяву принять хмельного напитка! Именно сегодня, в честь дня города, несколько производителей привозили своё кеговое и наливать по чуть-чуть в честь попробовать, но если Паша бы ещё как-то его получил, то у нас, четырнадцати-пятнадцатилетних, шансы были не велики. Надо было ждать "старшаков". Кто это такие? Это были особые представители нашей тусовки – совершеннолетние её представители. Крутые и взрослые люди, у которых были деньги, у кого с работы, а у кого и нет, и у которых были крутые татуировки, чаще всего из мест не столь отдаленных. Чем больше было татуировок и рассказов о них, тем меньше времени их хозяева были знакомы с миром за стеной. Самым опасным с этими товарищами, было иметь мобильный телефон или украшения из драгоценных металлов. Дело в том, что у многих из них были вредные привычки, которые с трудом шли в сравнение с употреблением огненных напитков, а денег они стоили не малых – как результат "Дай позвонить!". Так как мы всё таки одна компания, телефон тебе через несколько дней вернут, правда не твой и с ним лучше не попадаться на глаза защитникам закона, а то у тебя тоже могут появится "крутые татуировки".
Ещё одной причиной дождаться старшаков и вообще толпы народа, был в принципе поход в центр. Таких любителей спортивной одежды в центре городе было много, а так как мы были представителями разных мест... Ну скажем так, юноши с длинными волосами, издалека завидев нас, предпочитали просто сменить маршрут, а подобные нам, в день веселого праздника, спешили завести знакомство, которое решалось для одной из команд печально, в зависимости от количества участников.
В этот раз нас собралось весьма много, я удивился бы скорее если бы народа не собралось, надо думать! Новость про халявный напиток умела собирать ценителей. Толпа направилась в центр. Большая часть празднующего народа практически разбегались в разные стороны, кроме нам подобных. Те оглядывали нас, оценивали возможность стычки, и, взаимно замолкая, с гордыми лицами проходили на встречу нам. Слух о халявной дегустации был правдой. С некоторых столов наши старшие друзья брали стаканы с напитками специально для нас, на некоторых, молодые девушки в платьях типа Октоберфест, и сами не гнушались поить малолеток в обмен на автограф в тетрадках. Через уже полчаса, большая часть из младших носителей восмиклинок, успешно знали вкусы различных пенных напитков, разобраться в них правда не могли, но уже искренне любили. Из хорошего, кроме этого, в центре было мало чего, весь город ждал обещанный салют. И мы, распевая любимые песни выдвинулись на свою территорию.
Что может быть хуже разгоряченных подростков? Только такие подростки, которым мало! По дороге домой, у ларька с вывеской "Магазин Добрый", наши старшие товарищи собрали со всех по немногу денег.
– Слушай, Васян, а у меня вообще денег нет
– Уу, малой, так ты и так синий
– Яяя? Нееет!
– Ладно, отрывайся! За деньги завтра поговорим. Сегодня праздник!
Мелочится наши опытные товарищи не стали. Какой смысл баловаться немецким напитком производства города Куйбышев? Для "продолжения банкета" был выбран изысканный золотистый напиток, с оттенками яблок, груш, cпиpта "Рояль" и цифрами "72" на зелёной бутылке. После такого "лёгкого шлифа" уже все ощутили на себе чувство единения с любимым городом. Девочки тоже не брезговали участвовать в вынюхивании янтарных ноток благородного напитка. Через некоторое время, участники уже разбрелись в небольшие кучки и беседовали каждая о своем. Беседы о крутых машинах или о различных "Костях Дзю" мне были столь интересны , сколь и ковыряние спичками под ногтями и я пошел в сторону поющих девочек.
А я девочка с плеером
С веером вечером не ходи
Да ты не такой, как все
И не любишь дискотеки
Я не буду тебя спасать
Догонять, вспоминать, целовать
Меньше всего нужны
Мне твои камбэки
Стоило ли говорить, что хорошо пели не все девочки. Среди нескольких девчонок, только у одной были длинные рыжие волосы. И что не мало важно, они были чистыми! Кроме чистых волос, от большинства остальных красавиц, её отличала одежда. Нежные босоножки на малюсеньких ножках и платье в горох, вместо спортивного костюма или джинсов с футболкой группы "Звери". Звали её Леночка и это именно она пела красивым голоском, попадая в ноты. Я всё время думал, что в этой большой компашке я немного не на своем месте. Читая книги, получая неплохие оценки в школе, где я не прогуливал уроки, я казался для многих "белой вороной". Примерно так же среди своих девочек выглядела Леночка. Отличница, чистоплотная и аккуратная, единственная из подруг по стилю макияжа не была похожа на клоуна спавшего лицом на асфальте, так ещё петь умеет!
Я подошёл в девушкам и своей, не совсем связной, речью взялся рассказывать свое мнение об услышанном.
– Привет, Ленуся! Ты знаменитой певицей станешь!
– Да? И почему?
– Ну ты поешь красиво!.. И ты вообще красивая!
– Ой-ой! Как на тебя эффект праздника действует!
– Не, я серьёзно. Я всегда считал тебя красивой, просто сказать стеснялся
– Ты скромняшка, что ли? – она хихикала надо мной
– Только когда тебя вижу... И когда трезвый
– Ха-ха-ха, забавный ты!
Так, меня не послали, уже что-то! А что если..? Я положил свою руку ей на талию, она продолжила разговаривать с подружками, сделав вид что не заметила моей наглости. Зато, в отличии он неё самой, подруги начали переглядываются между собой и хихикать. Ну и ладно! Мне-то что до их мнения? Дальше я обнаглел только сильнее, я присел на скамейку и в наглую подтащил её к себе и усадил себе на колени. Она, словно радиоприёмник, продолжала вещать девочкам про косметику, только вот немного стала запинаться в речи и щёчки её покраснели. Чуть позже девочки собрались прогуляться к одной из них домой с целью припудриться и мы с Леночкой остались на скамейке вдвоём. Я смотрел ей в глаза и не мог сдержать своей улыбки.
– Ну что? – она тоже улыбалась, – Ты же просто пьяный
– Нет, ты мне всегда нравилась. Просто сегодня я смелый. Не как обычно
– Да? Ну мог бы смелости набраться и раньше сказать
– Наверное мог бы, но как-то не набрался
Она закрыла глаза и, не открывая их, поцеловала меня в губы.
– Вот! И если ты кому скажешь, что это я тебя первая поцеловала, я тебе зубы выбью!
– Очень мило
Дальше целоваться лез к ней я. Как любой мальчишка, я уже рисовал в своей голове знакомство красавицы с моей мамой, свадьбу, пятьдесят детей и "жили они долго и счастливо". Что было в её голове? Да кто же знает? Но она была явно не на столько пьяна, на сколько притворялась. Потом небольшой переkyp. Всё время, пока мы целовались на скамейке на нас смотрели многие общие друзья. Ко мне подошёл Хрущ.
– Так и будете сосаться весь день?
– Э, слышь! – я был оскорблён такой формулировкой, а горячая вода всё ещё подогревала меня изнутри и я толкнул Хруща в плечо
– Слышь ты! – он толкнул меня в ответ
Всё шло к явной драке. Но остальные ребята, что стояли рядом с нам растащили нас в разные стороны со словами: "Хорош-хорош, чё праздник портите?".
– Ну ладно, толстый! Мы с тобой ещё завтра поговорим!
– И поговорим!
– Поговорим-поговорим, не сомневайся!
– Кто ещё больше поговорит!
– Давай-давай, нарывайся дальше!
– И нарвусь!
К нам подошёл один из наших старшаков, взрослый, буквально пожилой, двадцатипятилетний Слава.
– Так всё, мля, разошлись! Щас будут тявкать тут оба!
Это тоже было обидно, но ссориться с ним у меня храбрости и тогда не хватало. С нахмуренными глазами я вернулся к Лене и заkypuл вторую подряд.
– Ну и чего ты так греешься? Нашёл на кого внимание обращать!
– А что он себя так ведёт?
– Он просто завидует!
– Ну, конечно..
– Ну, а что? У него девушки нет, зато сестёр толпа!
– А у меня?
– Что у тебя?
– У меня девушка есть?
– Эх... Давай лучше завтра об этом поговорим?
– Давай..
Я сел на скамейку и Лена уже сама уверенно села мне на коленки. Мы стали разговаривать о музыке и кино, о школе, о том куда пойдём после школы. Оказалось, что уже с октября мы идём на подготовительные курсы в один колледж! Это ж бывает такое! Наши беседы периодически прерывались поцелуями и вот в один из таких моментов к нам подошёл один из старшаков и стал хмуро смотреть мне в глаза. Мы остановились и я протянул ему руку, однако в ответ он хлопнул по моей ладошке вместо рукопожатия, выплюнул жвачку и, снова хмуро посмотрев на меня, изрёк: "Я тебе сейчас ничего говорить не буду, всё равно не вспомнишь, а вот завтра я с тобой побеседую!". Он развернулся и ушёл, а я, если честно, был в лёгком шоке.
– Что-то много кому я сегодня не нравлюсь.. Что не так-то?
– Ну мне кажется, что любому парню не нравится, когда его младшую сестру тискают
– Ну это да
Я сначала согласился со сказанным и только потом понял. Этот взрослый парень был старшим братом Леночки! У неё оказывается был старший брат! А кроме того, он был одним из тех, кто ходил на тренировки по самбо! Всё, надо подобрать нарядную одежду и попрощаться с мамой... Я думал, как поаккуратнее спросить у Лены про брата, но ничего умнее чем "А он давно твой брат?" у меня не придумывалось. Ладно, лучше ничего не спрашивать, как-нибудь завтра разгребу, может кого из старших друзей подключу, чтобы меня не убили. День двигался к вечеру и в девять мы снова выдвинулись в центр, на сей раз, смотреть салют. Всю дорогу мы с Леной шли в обнимку. Запинались вместе, толкались с народом вместе, смеялись и целовались. На мосту уже стояла толпа народа в ожидании красивых огней. В итоге, красивые огни я видел только в отражении её глаз, как и она, скорее всего в моих. Во время салюта начался дождь, и я снял с себя мастерку и накинул на неё. Мою трёхполосную куртку можно было обмотать вокруг неё трижды. Худющая девочка-подросток в мужской куртке 58 размера. Хоть я и стоял в одной майке, но её руки на моей груди грели меня сильнее ранее принятого креплёного.
– Брательник сказал, что он на ночью домой не придёт. Проводишь меня?
– Конечно, а то ты совсем промокнешь
Это что, она меня на ночь в гости приглашает? Моя мама уже уехала к себе, скорее всего, но меня дед убьёт.. Эх, ладно! Была не была! Идти было не так далеко. Мы подошли к её подъезду и остановились. Снова обнимашки и поцелуйчики, она положила свою голову на мою грудь и задумчиво принялась ногтями отковыривать принтованные буквы слова "Prisoner" от моей майки. Я в нетерпении и предвкушении ждал, когда же она уже пригласит мне к себе, но тут... Окно на втором этаже открылось оттуда высунулся мужчина с волосатой грудью и густыми усами.
– Лена! Лена, я сказал! А ну домой живо!
– Сейчас, пап!
Мда, Евгений Валерьевич, разбей копилку и приобрети губозакатывательный аппарат! Но, мои расстройства быстро исчезли стоило ей только заговорить со мной.
– Жень, спасибо что ты меня проводил. На куртку. Офигенный день был
– Да, очень классный день. Лен, а мы теперь встречаемся?
– Жень.. Я не знаю.. Давай пока папа не вышел я домой пойду, а об этом поговорим завтра!
– Хорошо
– Доброй ночи, Женечка
– Доброй ночи, Леночка
Она зашла в подъезд, кодовый замок входной двери захлопнулся, я развернулся и поскользнулся в луже. Арматура, торчавшая из скамейки, разодрала мне треники и коленку, льняная восьмиклинка валялась в луже, а щека проехалась по асфальту.
– Сссссс... Ука!
А злиться-то на кого? Смотри под ноги, Женечка! Я поднял кепку, отжал её, сложил в карман и хромая потопал домой. Хорошо хоть мама с Васей уже уехали к себе, она бы меня, наверняка сегодня придушила!
Однако, это была та ещё ошибка резидента! Когда я переходил дорогу к дому, прямо передо мной остановилась машина. Переднее пассажирское стекло опустилось и я увидел нахмуренное лицо мамы.
– Здравствуй, сыночка!
– Здравствуй, маменька!
– На салют ходил?
– Так точно
– Понравился?
– Очень!
– А что мы пили?
– Газировку и всё
– Даа? Ну-ка поцелуй маму
Ещё никогда до этого я не пытался поцеловать маму ухом. Но даже такой хитрый способ сокрытия перегара мне не помог.
– Таак, ясно. Иди домой, одежду в стирку, сам в душ и спать. Завтра я тебе позвоню и поговорим серьезно об этом. Всё понятно?
– Мам, ну о чём?
– Спокойной ночи, сыночка
Добротой это пожелание спокойной ночи, даже и случайно не отдавало. Пошли домой, Евгений. Жил я на первом этаже, лампочка в подъезде в очередной раз была похищена нуждающимися соседями. Я достал из кармана ключи и стал пытаться попасть в замок. Кривые руки и отсутствие света сильно отбирали у меня шансы на успех. Засов на внутренней стороне двери открылся и в свет квартирного коридора попал мне в глаза из-за хмурого взгляда дедушки.
– Здорова, дед
– Здорова. Где ходил так поздно?
– Так я на салют ходил
– А щеку где разодрал?
– Да я упал
Я сел на "банкетку" и принялся разуваться.
– Ещё и брюки рваные..
– Я же говорю, упал я!
– Ты это ремню завтра расскажешь!
– Дед, я уже взрослый, какому ремню?
– Значит розгам! Взрослый он.. Спать иди, завтра говорить будем!
Вот тебе и "здрасте", это уже не "Ошибка резидента", это уже "Неуловимые мстители"... Хорошо бы действительно завтра быть "неуловимым". Выдать мне трындюлей уже выстроилась целая очередь.. А хороший всё таки день был, веселый! Жалко, что почти двадцать лет назад...