Бьюти коворкинг — пространство, в котором специалист из индустрии красоты может арендовать оборудованное рабочее место на любой срок (как правило, короткий — от получаса до месяца) для оказания своих услуг. Бьюти коворкинги — явление хоть и новое для России, но быстро набирающее обороты и уже изрядно изменившее рынок услуг в сфере красоты. Специалистам из этой индустрии становится все менее выгодно быть связанными трудовым договором или договором долгосрочной аренды. Когда есть возможность арендовать рабочее место на час в бьюти коворкинге и развивать свой личный бренд, выбор очевиден, и он точно не в пользу традиционного салона красоты.
В настоящий момент по всей стране открыто всего около 800 бьюти коворкингов, и это крайне мало, если учесть, что салонов красоты в России порядка 90 000 и больше половины из них работают себе в убыток. Спрос на бьюти коворкинги растет. К примеру, количество запросов в Яндексе по фразе “beauty коворкинг” с 2018 до 2020 года выросло в 30 раз — со 196 до 5996. Эксперты прогнозируют, что в скором будущем на плаву останутся единичные салоны красоты, а вот в рабочие пространства перейдет около 80% мастеров. И для предпринимателей это веский повод открыть свой бьюти коворкинг.
Как открыть бьюти коворкинг самостоятельно?
Сейчас бьюти коворкинги как явление решительно настроены на вытеснение классических салонов красоты с рынка. Спрос на них растет, и открытие такого бизнеса может принести предпринимателю очень высокий доход в перспективе. Но, перед тем как начать любой бизнес, следует провести глубокий анализ рынка, чтобы избежать серьезных ошибок. С чего начать и как открыть свое пространство?
1. Продумайте концепцию и составьте бизнес-план. Хорошая идея — ничто, если вы не знаете, как ее реализовать. Придумайте собственную фишку, которая станет вашим конкурентным преимуществом, и план по ее воплощению. Обязательно просчитайте все возможные расходы и риски и в уме умножьте их на 2.
2. Оформите документы. Если хотите избежать проблем с законом, начните работу по оформлению необходимых документов на раннем этапе и проконсультируйтесь с юристами. Откройте ИП или ООО, внимательно изучите договоры по аренде недвижимости, получите разрешение от пожарной службы и Роспотребнадзора.
3. Выберите локацию и помещение.
Крайне важный этап в построении бизнеса, поскольку локация и помещение влияют на привлекательность вашего коворкинга как для мастеров, так и для их клиентов. Мастер ожидает от рабочего места 3 вещей:
- Чтобы был высокий поток клиентов
- Чтобы было комфортно и приятно находиться на работе
- Чтобы было удобно до нее добираться
Идеальное местоположение для коворкинга – первая линия в оживленном деловом либо густонаселенном жилом районе. Обратите внимание на просторность самого помещения: в нем нужно будет расположить около 20 рабочих мест так, чтобы никто не чувствовал себя стесненным или зажатым. А свободная планировка в помещении позволит вам легко и без проблем зонировать его.
4. Оборудование и ремонт. Для мастеров и их клиентов важно и качество оказываемых услуг, и атмосфера в месте, где эти услуги оказываются. Эти вещи не достижимы без профессионального оборудования и без качественного ремонта. Важно не только не экономить на мебели и оборудовании, но и тщательно разобраться, что будет востребованным и уместным именно в вашем коворкинге. Например, можно купить несколько дорогостоящих лазерных аппаратов, стоимостью по 1,5 млн. руб. каждый, но столкнуться с тем, что на них не будет спроса. Тогда вы лишь зря потратите деньги, и весьма немалые. Необходимо использовать имеющийся бюджет с умом, как и отведенное пространство. Для этого лучше нанять дизайнера интерьера с успешно реализованными похожими объектами, даже если считаете, что у вас безупречный вкус.
5. Начните поиск клиентов. Используйте разные способы: реклама в интернете, наружные баннеры, сарафанное радио и т.д. Более подробно об этом мы поговорим в следующей статье.
Когда этап открытия успешно пройден, нужно отладить все бизнес-процессы таким образом, чтобы постоянного участия собственника в жизни коворкинга не требовалось.
Как организовать работу коворкинга?
- В бесперебойном и успешном функционировании любого бизнеса очень многое зависит от персонала. По большому счету, коворкингу нужны только администраторы и специалисты по клинингу. Сотрудников необходимо обучить всем стандартам и регламентам компании, настроить их на волну корпоративной культуры и предоставить им хорошие условия труда. А хорошие условия – это не только качественно оснащенное рабочее место в стильном пространстве: гораздо важнее психологическое благополучие и комфортные деловые отношения в коллективе. Только в этом случае вы получите единомышленника, искренне заинтересованного в развитии вашего бизнеса, а не просто набор функций и обязанностей.
- Обеспечьте стабильно высокую заполняемость коворкинга. Для этого он должен нравиться мастерам. Мало одной лишь рекламы: красивого, функционального сайта, бесперебойного ведения аккаунтов в социальных сетях, качественно настроенных кампаний и регулярно пополняемого бюджета. Если мастера не будут к вам возвращаться, все это будет неоправданными тратами. Поэтому ваша маркетинговая стратегия обязательно должна включать в себя сарафанное радио: обеспечьте комфортные и приятные условия не только своим сотрудникам, но и мастерам. Не забывайте также про программы лояльности: например, это могут быть скидки мастерам за каждого приведенного к вам коллегу.
- Также не забывайте про учет: управленческий, финансовый, бухгалтерский, учет продаж… Предприниматель, желающий максимизировать прибыль, неизбежно будет задаваться вопросами, подобными этим: «Как та или иная программа лояльности отразилась на прибыли? Какой канал привлечения клиентов наиболее эффективный? В смену кого из моих администраторов коворкинг получает наибольший доход? Какую часть доходов приносит каждый из видов деятельности?» Быстро и точно ответить на эти и многие другие вопросы помогает CRM-система, оптимизированная под ваш вид деятельности. Правильно подобранная CRM автоматизирует те бизнес-процессы, которые можно автоматизировать, избавляет вас от многих рутинных вещей, таких как учет и, в целом, облегчает анализ эффективности бизнеса.
Открытие бизнеса и управление им, в любом случае, – очень трудоемкое дело, особенно, если вы начинающий предприниматель. Но можно ли значительно упростить свою работу и избежать многих трудностей? Можно, например, если открыть бьюти коворкинг по франшизе. Хорошая франшиза, как правило, включает в себя уже готовую бизнес-модель, известный бренд, а также помощь франчайзера в открытии и на всех этапах развития бизнеса.
Рассмотрим франшизу IQ BEAUTY Коворкинг. В ней франчайзер принимает активное участие в таких важных и сложных бизнес-процессах, как:
- Подбор локации
- Обучение партнера и его сотрудников
- Составление индивидуального бизнес-плана
- Разработка архитектурной и дизайн-концепции для помещения
- Закуп оборудования и материалов
- Маркетинговое и рекламное продвижение
- Поддержка в операционных процессах – предоставляется куратор для решения всех возникающих вопросов
А детально продуманная и проверенная временем бизнес-модель помогает IQ BEUTY коворкингам окупаться в срок от 9 до 14 месяцев и приносить владельцам прибыль до 1 млн. руб. в месяц.
Да, безусловно, франшиза всегда связана с определенными ограничениями в свободе: к примеру, вы не сможете выбрать каких угодно поставщиков или сделать ремонт на свое усмотрение. Однако все ограничения для франчайзи продиктованы стремлением максимизировать его прибыль: рабочая бизнес-модель, которая проявила себя как успешная, уже есть, а любое отклонение от нее приведет к неизвестным результатам.
Задача франчайзи – следовать правилам франчайзера и копировать его бизнес-модель. Задача франчайзера – максимизировать прибыль франчайзи любыми способами. От такого взаимодействия выигрывают обе стороны: успешный и процветающий франчайзи для франчайзера означает большие роялти из месяца в месяц и отличную репутацию, что очень выгодно ему в долгосрочной перспективе.
Узнать подробнее о франшизе IQ BEAUTY Коворкинг можно у официального представителя бренда. Оставьте заявку на сайте и получите индивидуальное предложение по открытию бьюти-коворкинга.