Цена второй версии активных «пятидесяток», которую компания KEF представила прошлой осенью, признаться, поначалу немного настораживает – она еще выше, чем у первенцев. Но давайте посмотрим, что нового (помимо возможности не потратить ни рубля на прочие составные части системы) предлагает производитель в своей улучшенной модели.
Прежде всего это драйверы Uni-Q 12-го поколения – внешне они похожи на прежние, но у них изменен «привод», в котором заменены все активные составляющие. В частности, твитеры теперь подключены к 100-ваттным усилителям класса А/B, а мидбасовые головки – к 280-ваттным оконечникам D-класса (суммарная мощность у предшественников была почти вдвое меньше). Также инженеры опробовали в новых головках что-то вроде «акустических черных дыр» – особые звукопоглощающие лабиринты, которые разрабатывались на протяжении трех лет в сотрудничестве с компанией Acoustic Metamaterials Group и отличающиеся от других компактных абсорберов своей невероятной эффективностью в 99,7%.
Вторая важная модификация коснулась беспроводной платформы. Обязательное соединение ведущей и ведомой АС специальным патч-кордом теперь требуется лишь на этапе первоначальной установки. Как и в моделях KEF LSX, кабель затем можно снять, поскольку между колонками устанавливается беспроводное соединение с передачей потока 24 бит/96 кГц. Но если надо получить еще более высокое качество трансляции внутри системы, лучше остаться на проводной линии.
Усовершенствована сетевая и коммутационная часть. В нашем распоряжении теперь не только Bluetooth, но также AirPlay 2 и Chromecast. Расширен с трех до десяти список поддерживаемых стриминговых поставщиков музыки. При этом встроенный потоковый рендер уже рассчитан на воспроизведение MQA, PCM 384 кГц и DSD256, а входной селектор обзавелся терминалом HDMI для возвратного аудиоканала с ТВ, коаксиальным входом (в дополнение к оптике) и сервисным хабом USB Type-A. Но, увы, теперь нет USB Type-B для прямого подключения ПК – при столь развитых network-функциях асинхронный протокол сочли нецелесообразным.
Наконец, для управления системой и стримингом больше не требуется, как раньше, два разных приложения. KEF Control (см. первый скриншот) необходим только на начальном этапе для инсталляции системы в сети. После этого пользователю остается загрузить новое и весьма удобное приложение KEF Connect (остальные скриншоты), в котором будет и единый музыкальный браузер, и понятная панель коммутации/управления, и масса самых разных звуковых и системных настроек.
Наверняка на иллюстрациях вы заметили еще одну новинку – микросабвуфер KC62, сравнимый по размерам с футбольным мячом. Эта модель содержит столько ноу-хау, что вполне заслуживает отдельного обзора. Здесь – и запатентованная технология KEF Uni-Core, в которой диффузоры, расположенные по «встречной» схеме, имеют две звуковые катушки, но единую систему магнитов, и уникальный «складывающийся» подвес P-Flex Surround, и электромеханическая обратная связь Smart Distortion Control с цифровым управлением, и парные усилители общей мощностью в киловатт (да-да, как у куда более крупного саба KEF KF92)… Впрочем, новая бас-машина, способная, если верить производителю, воспроизводить полосу от 11 Гц (!), впечатляет и своими практическими возможностями – богатым арсеналом входов, настроек и режимов. Их мы опробуем чуть позже, на десерт, а сейчас – включаем новые LS50 Wireless II.
Первое, что подкупает – сочетание аккуратности/мягкости передачи СЧ/ВЧ с очень уверенным и твердым почерком в нижнем регистре. Поначалу кажется, что мониторам вообще не нужна сабвуферная поддержка – при малой и нормальной громкости диапазон от 40 — 50 Гц активные полочники выдают на удивление легко, глубоко и свободно.
Вторая ценная черта LS50 Wireless II – способность воспроизводить тонально правильный звук и создавать четкое стереополе даже в самых неблагоприятных акустических условиях. Это дает широчайшее поле для фантазии при проектировании домашнего интерьера. Мониторы можно разместить где и как угодно – выше или ниже, близко или подальше и без четкого направления на точку прослушивания, и они все равно зазвучат классно. Особенно, если через управляющее приложение грамотно скорректировать отдачу по басу и высоким частотам.
В традиционной стереофонической установке на стойках LS50 Wireless II запоминаются своим спокойным и линейным мониторным характером. Звук ясный, текстурный, без каких-либо цифровых «примесей» (если воспроизводится качественный контент Hi-Res по сети или через Chromecast) и тембральных приукрашиваний. Структура и чистота сохраняется также и при прослушивании по AirPlay или Bluetooth, но базовый сетевой вариант по UPnP/DLNA определенно лучше – богаче на артикуляционые нюансы и микродинамику.
Сцену охарактеризую кратко: нормальная по всем показателям даже в беспроводном режиме. Но глубина, разделение планов и оформленность виртуальных образов при соединении мониторов патч-кордом становится заметно лучше.
Басовая поддержка, которую обеспечивает KC62, хороша прежде всего отсутствием собственных призвуков. И хотя тестируемый аппарат был совсем не прогрет, не осталось ни малейших сомнений, что он в своем деле куда круче иных больших сабов. А еще он фантастически гибок в настройке. От него можно получить не просто много баса, а много баса любого желаемого характера – и с ритмичным ударным уклоном при высокой частоте настройки, и с напористой «сочной» подачей в диапазоне до 60 — 80 Гц, и с низкой тектонической под звуковую дорожку блокбастера.
Помещение тоже не должно стать проблемой – переключателями, меняющими режимы бас-процессора, без особых хлопот получаешь либо линейную, либо эффектную поддержку практически в любой комнате (площадью до 30 — 50 м²).
Нужен ли такой универсальный (но и недешевый) компаньон мониторам LS50 Wireless II? Это решать вам. Исходите из того, насколько громко вы любите слушать музыку. Хотя активные полочники и гарантируют максимальное звуковое давление в 108 дБ, при приближении к предельным уровням в усилительном тракте АС начинает включаться мягкий лимитер, подравнивающий самые эффектные низкочастотные составляющие. А с KC62 этот беспроводной сетап звучит также убийственно мощно, как и система с огромными трех- или четырехполосными напольниками. И никаких проблем с размещением системы в комнате.
Слушал Руслан Тарасов
KEF LS50 Wirelles II
Производитель: KEF Audio Ltd (Великобритания)
mms-store.ru
Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 40 — 47 000 Гц (при неравномерности -6 дБ) || Входы (только на системе Primary): HDMI, оптический TOSLink, коаксиальный SPDIF, линейный аналоговый 3,5 мм, USB Type-A (сервисный), порт RJ45 Ethernet || Выходы: сабвуфер, RJ45 для АС Secondary || Поддержка беспроводных протоколов: Bluetooth 4.2 aptX, Wi-Fi IEEE 802.11a/b/g/n, 2,4/5 ГГц || Сетевые протоколы: DLNA/UPnP, AirPlay 2, Chromecast, Roon, Spotify Connect, Tidal Connect и другие || Разрешение принимаемого сигнала: PCM до 24 бит/384 кГц, DSD 256 || Разрешение передаваемого сигнала: 24 бит/96 кГц по воздуху, 24 бит/192 кГц по кабелю || Мощность встроенных усилителей: 280 Вт (НЧ) + 100 Вт (ВЧ) || Максимальное звуковое давление: 108 дБ || Цвета отделки: матовый чёрный, серый титан, белый минерал, крабовый || Габариты: 200 x 305 x 311 мм || Масса (комплекта): 20,1 кг || Цена: 279 900 руб.