Какая часть учеников в школе мучается с таблицей умножения? Вряд ли кто-то такую статистику изучал. Но я думаю, что можно применить принцип Парето.
Так называют практическое правило, которое предложил исследователь Вильфредо Парето. Оно делит большой набор данных в отношении 20 на 80. Например: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Или 20% сотрудников приносят 80% дохода. Или от 20% окружающих вы получаете 80% проблем…
Поэтому я не сильно ошибусь, если скажу, что 80% школьников имели, имеют и будут иметь проблемы с таблицей умножения. Но даже остальные 20% учеников, которые не очень мучились с вычислениями, иногда делали ошибки при сложении или других элементарных действиях. Такие ошибки особенно обидны, когда перед ними ты правильно применил что-то высокоинтеллектуальное – синус, интеграл, теорему Фалеса…
Я входил в 20%, которые редко ошибались. И долго не понимал – в чём проблема отстающих и средних учеников. Почему они не могут делать то, что для меня легко.
Если мы продолжим рассуждать в этом же ключе, то 80% людей живут, как получится… Они работают на какой-то работе, получают среднюю зарплату, ходят по врачам, смотрят ТВ и любят обсуждать трудности жизни.
Работа в школе очень хорошо подходит для людей такого типа – зарплата средняя, учебники мало меняются, дети почти те же, на пенсию можно раньше пойти, отпуск больше, чем у других. Удобно!
Не обязательно искать решение для трудностей учеников – ведь так учатся годами и даже веками. Бог терпел и нам велел…
Плюс существует и работает система (можно даже сказать СИСТЕМА – большими буквами) образования. Она жёстко поддерживает свои стандарты – для учеников, для школ, для учителей. Нестандартные учителя имеют мало шансов на продолжение работы по-своему.
Но это было небольшое философское отступление.
Вернёмся к таблице умножения. В какой-то момент её задают выучить в школе, за её знание в этот момент ставят разные оценки. Тут для 80% средних учеников начинаются напряги. А для их родителей – нервотрёпка.
Как школа облегчает этот период? А никак. Учите! «Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…» А.С.Пушкин
Кроме школы есть репетиторы, разные курсы «ментальной арифметики» и прочего. Стоимость курсов по таблице умножения может превышать 10000 рублей. Все ли родители готовы заплатить столько?
У меня есть проверенное, оригинальное, бесплатное, новое и суперэффективное решение – о нём в конце статьи.
Пока же я ещё добавлю «мелочей» к этой картине.
Первое: кроме таблицы умножения в математике существуют и многие другие таблицы. Сейчас я скажу о таблицах сложения, вычитания и деления. Про них мало слышал почему-то. Хотя я сам видел на стенах классов начальной школы таблицу сложения.
Есть такая таблица, про неё прекрасно знают учителя начальных школ. Или я ошибаюсь?
Но кого просили или заставляли выучить таблицу сложения? Скорее всего никого. Совсем никого!
Вообще-то знать сложение даже важнее, чем умножение. Ведь при умножении в столбик приходится складывать в конце вычисления. И вообще, мы в жизни чаще складываем, чем умножаем. Почему её не просят выучить в первом классе? Это же практически супер-очевидное задание.
В комплекте к таблице сложения логично должна идти таблица вычитания. Также как к таблице умножения неплохо иметь таблицу деления. Кто встречал такие таблицы? Напишите в комментариях – если никогда не слышали о таких.
Ведь в той же математике есть таблицы производных и обратные к ним таблицы интегралов. И таблицы синусов с обратными им таблицами арксинусов…
Вы думаете, что таблица вычитания – это слишком просто и не нужно? Может быть. Для взрослого! Который 15 лет учился вычислять, такая таблица уже не нужна. Но вот для первоклашки, который только-только научился складывать числа, она будет примерно такая же по сложности, как для 10-классника таблица интегралов.
Немного о том, как я придумал решение этих трудностей. Я до развала СССР работал в Академии наук. Потом ушёл в «свободное плавание». Мне повезло познакомиться с данными о том, как работает наш разум и какие трудности возникают в учёбе. Только после этого у меня появилась идея о платной помощи ученикам. До этого я не понимал, почему другие не могут решать задачи так же легко, как я. И соответственно ничего им не мог объяснить.
Начал я с того, что объяснял сложные понятия «на пальцах». Но быстро обнаружил, что ученики не знают совсем элементарных вещей из начальной школы. Многие медленно и с ошибками считали. И я начал это исправлять. Придумал специальную тренировку для таблицы умножения. Проверял её на многих учениках со 100% результатом.
На основе этой тренировки я снял видео. Потом написал книжку с описанием своего метода. А затем в конце концов просто снял видео-тренировки на все таблицы. Ими уже воспользовались сотни тысяч человек. Очень много комментариев, что по моим видео они за минуты наконец выучили то, на что до этого тратили иногда несколько лет.
Недавно я обновил свою книжку - добавил в неё ссылки на все свои тренировочные видеоролики по таблицам сложения, вычитания, умножения и деления.
По этой ссылке вы можете прочитать бесплатный фрагмент книжки, приобрести эту книжку в электронном виде, а также заказать бумажную копию:
Если вы будете читать эту книжку в электронном виде на устройстве с доступом к интернету, то после нажатия на ссылки у вас будут сразу открываться нужные вам ролики.
Приобретайте, пробуйте, пишите отзывы на результаты – здесь или на странице книжного сайта. Подписывайтесь на мой канал, чтобы быть в курсе новых статей и видео про обучение.
Успехов в применении!