В Госдуму внесен законопроект, предлагающий дополнить Закон о пчеловодстве рядом терминов, среди которых – «медовый продукт». Появление на магазинных полках кондитерского изделия с таким названием фактически узаконивает торговлю суррогатом и может привести к глубокому кризису в отрасли.
- Согласно ГОСТ «Мед натуральный» и Кодекса Алиментариус, в настоящем меде не должно быть посторонних включений. Теперь законодатели, легализовав «медовый продукт», в котором будет вместо натурального меда ферментированный глюкозо-фруктозный сироп, искусственно снизят потребление натурального меда, что скажется на здоровье и иммунитете граждан России.
Социальные слои населения с невысоким уровнем дохода, конечно, будут приобретать этот дешевый кондитерский продукт-суррогат, не понимая, что в нем нет никакой пользы.
В настоящее время в сетях ритейла и на ярмарках «гастролеров» уже 90% фальсификата и контрафакта, с которыми мы боремся, снимая с продаж, на основе действующей нормативно-правовой базы; есть положительная практическая и судебная практика.
До сих пор в России не приняты ГОСТы на весь ассортимент монофлорных и полифлорных медов, производимых в стране, на основе атласа нектароносных и пыльценосных энтомофильных культур России, атласа медов регионов, на основе пыльцевых зерен энтомофильных культур, органолептики и биохимических свойств медов, для последующей регистрации региональных НМПТ, географических указаний в Российской Федерации и в зарубежных странах, методики определения остатков ферментов в ферментированных глюкозо-фруктозных сиропов, которые по максимуму уже используют мошенники, выдавая за натуральные меда.
Вследствие чего фальсификаты и контрафакты, даже под брендами Башкирских и Алтайских медов, производятся и торгуются по всей России и в зарубежных странах.
По сути, законодатели лоббируют узаконивание фальсификата и контрафакта через внесение термина «медовый продукт» в ФЗ «О пчеловодстве», что приведет к полной замене продаж натурального меда и введению в заблуждение потребителя.
Похожую ситуацию мы уже имеем на молочном рынке. Торговые сети и социальные учреждения завалены «молочным продуктом», в котором вместо натурального молока – пальмовое масло. В результате импорта «пальмы» в Россию снижены цены на закуп молока у населения и сельскохозяйственных организаций, молочное и мясное животноводство приходит в упадок, скот вырезается.
По аналогии с молочным и мясным животноводством будут уничтожены пчелы. Идет плановая законодательная замена пчеловодства на бизнесовую модель производства химическими заводами суррогатов вместо натурального меда.
Но вопрос – кто будет опылять наши плодово-ягодные, масличные, бахчевые, кормовые, зерновые и дикорастущие культуры? Не хватит всех законодателей и даже населения России, чтобы опылять вручную кисточками, как сейчас в Китае. Сократится опыление пчелами – ждите снижения урожайности от 40 до 200% (в зависимости от количества пчелосемей на гектар опыляемых культур).
Дальше – больше. Нет реализации натурального меда по рентабельной цене для пчеловодов – значит, будет сокращаться число фермерских хозяйств, количество пчелосемей. И, что самое главное, снизится трудоустройство сельских жителей. Ведь не секрет, что крестьяне уже итак в ограниченном количестве держат скот, а теперь вот дошла очередь и до пчел.
Изделия, которые предлагается продавать под названием «медовый продукт», должны обозначаться, как принято во всем мире – техническими названиями «крем», «паста» и т.д. Ведь колбасу не называют «мясным продуктом», хлеб - зерновым продуктом, варенье – «ягодным продуктом» - это все пищевые, кондитерские продукты!
Все натуральные продукты питания должны называться согласно ГОСТ – «Молоко», «Мед», «Ягоды» и т.д. Гораздо проще признать ГОСТы законодательной нормой, а ТУ и СТУ рекомендательными, с полной защитой от введения в заблуждение потребителя.
Больше материалов рубрики «Сельское хозяйство»
Все ссылки СЕКТОР МЕДИА ниже.
Ждем в удобном для вас формате: