Хотите увидеть пышную грудь Джиллиан Андерсон? Начните смотреть британско-ирландский сериал "Крах" ("The Fall"), и ее вам покажут в первых же кадрах. На самом деле, непонятно, зачем такому достойному сериалу подобная дешевая уловка. Ведь стоит посмотреть это кино чуть дольше, чтобы убедиться, что никакой пышной груди у нашей любимой Скалли нет. А тот добротный третий размер, что колыхался на экране в начале, не более чем фрагмент дублерши стареющей звезды.
"Крах" это очень крепкий, суровый и жесткий детектив про поимку серийного убийцы. Действует маньяк в ирландском Белфасте. Но местные копы, погрязшие в бесконечных террористических угрозах и англо-ирландской грызне, не могут его вычислить. Поэтому им на помощь присылают супер-интенданта из Лондона - нашу любимицу Джиллиан. Ей предстоит изучить все места преступлений и указать местным правоохранителям настоящий след убийцы. Это по плану. А на деле все будет не так.
Сложность работы для героини Андерсон заключается в том, что маньяк не просто очень умен. Он работает психологом в местном социальном центре (расслабьтесь, это не спойлер) и имеет практически неограниченный доступ к несчастным напуганным женщинам, которых и любит насиловать и убивать: адреса, телефоны, доверие жертв. Он очень социализирован и со всех сторон на хорошем счету, его крайне сложно заподозрить. Именно поэтому полицейские, в сотый раз перебирающие картотеки своих преступников, не могут выйти на его след. Ведь он ни разу в жизни не попадался им даже за мелкое хулиганство.
Собственно, это и есть основной мотив всего сериала - слепота общества перед лицом благополучной угрозы. Если не переходить определенных границ, привлекающих внимание общественности и политических властей, то с людьми можно делать что угодно. И сами же эти люди, выжившие из них, будут стараться забыть и отодвинуть от себя пережитой ужас. И вовсе не будут стремиться как-то помогать обвинить и поймать преступника. У общества нет иммунитета ко злу. И нет решимости бороться со злом, а есть лишь пассивность и страх.
В одной из серий есть характерный эпизод. Маньяк проникает в дом жертвы и начинает ее избивать и насиловать. В этот момент на помощь девушке прибегает ее брат, хватает огромную дубину и бьет маньяка... по спине. Перед тем как убить брата, маньяк говорит ему: "Ты видел, что я насилую твою сестру. У тебя в руках был большой тяжелый кусок дерева. И все, на что ты решился, это стукнуть меня между лопаток???"
Чтобы выйти на след убийцы лондонской супер-интендантше приходится вступить с ним в очень глубокую эмоциональную связь. К концу сериала они испытывают по отношению друг к другу практически родственные чувства. И в какой-то момент становится непонятно, действительно ли она хочет поймать и наказать его или за ее решениями стоит что-то другое...
Любителям детективного жанра я смело рекомендую сериал "Крах". Отличные актеры, умно продуманный сюжет, реалистичные характеры - все это делают кино по-настоящему увлекательным. Тот случай, когда перед нами не просто развлечение на экране, а настоящее художественное полотно, отражающее реальную жизнь во всей ее глубине, яркости и сложности.
Одно НО: не смотрите третий сезон. Даже не начинайте. В конце второго сезона ставится сюжетная точка, а третий - это просто попытка высосать еще немного бюджета и зрительского интереса из логично завершившегося проекта. Давайте не будем поощрять такое поведение киноделов :)