Найти в Дзене
Адвокат Кацайлиди

Как составить жалобу: советы юриста

«Ябеда-корябеда», соленый огурец…», помните эту дразнилку из детства? В том беззаботном далёко все наверняка часто слышали про «жаловаться нехорошо». И уже взрослыми, слыша от кого-либо фразы: «Я буду на вас жаловаться», «я найду на вас управу» - воспринимаем как моветон, ведь для такого «жалобщика» русский язык изобилует малосимпатичными, да что говорить, даже обидными обозваниями - стукач, доносчик, кляузник…

Получается, что донести о проблеме - это недостойный поступок, а не просьба о помощи, во многих случаях уже даже не мольба, а душераздирающий крик.

Иногда кажется, что многие морды бюрократической государевой машины уповают на такое «дурновкусие» к различным прошениям, так как в нашем царстве-государстве, причём провозглашенным прям таки «правовым», знание человеком своих прав воспринимается чинушами как проявление борзости, и видимо явное их нарушение нужно молча проглотить.

Но, нельзя помалкивать, надо искоренять уравнивание жалоб к кляузам, так как первые призваны к разрешению иногда не просто проблем, а прямо бед человеческих, вторые же - к лживым наветам.

Посейте и взращивайте в себе, что прошения, обличающие нарушения ваших прав - это способ их защиты, зачастую, самый быстрый, нежели искать правды в суде. А отстаивание своих интересов - дурным тоном быть не может, кто бы что бы не говорил.

Помните, при любом попрании ваших прав  необходимо воспользоваться возможностью подачи жалобы ( например, на действие/бездействие должностных лиц или на решение какого-либо органа).

Составляя жалобу, обратите внимание на приведенные ниже правила:

1.Жалоба должна содержать указание на должностное лицо или орган, которому подается жалоба, а также информацию о заявителе и лице, на которое подается жалоба
2. Читабельность обращения. Если жалоба оформляется от руки, то текст должен быть разборчивым
3. Виновное лицо. При изложении обстоятельств, необходимо указать на должностное лицо, чьи действия обжалуются, или решение конкретного органа, которое обжалуется
4. Деловой стиль письма. Изложение обстоятельств дела должно быть в официально-деловом стиле, т.е. все четко, конкретно, по существу, без лирических отступлений.
5. В жалобе следует указать дату ее составления, а также четко изложить свою просьбу, требования, т.е. что просит заявитель: принять меры, отменить решение и т.д.
6. Если при составлении мотивировочной части жалобы заявитель ссылается на какие-то документы, то копии таких документов должны быть приложены к жалобе и перечислены в приложении к ней, если они отсутствуют, например, в материалах дела
7. Оформляя жалобу, следует учитывать положения к ее содержанию, отраженные в законах, например, в процессуальных кодексах при подаче жалобы в суд, или в законе о контрактной системе при подаче жалобы в ФАС, то есть, должно быть правовое основание.
8. Эмоции не главное. При изложении обстоятельств, послужившими поводом для подачи жалобы, не стоит использовать эмоциональную составляющую, нецензурную речь, поскольку цель написания жалобы не побудить в отношении Вас сочувствие, не «облить кого-то грязью», а установить нарушение Ваших прав и принять соответствующие меры, действия по их восстановлению
9. Не надо ставить своей целью, написать жалобу на 100 страницах, поскольку, чем больше будет текст жалобы, тем больше вероятность, что ее не прочитают в полном объеме и до конца. Поэтому в жалобе следует указывать только факты и аргументы со ссылками на нормы права, если их знаешь, что облегчит принятие решение лицом, рассматривающим жалобу
10. Не все могут сказать, что знают в совершенстве русский язык, но стоит минимизировать наличие в тексте жалобы грамматических и пунктуационных ошибок
И адвокат вам в помощь, разложит все по полочкам, определит какая жалоба нужна и кому ее подавать, для скорейшего разрешения проблемы, составит челобитную, учитывая все нюансы ситуации, отследит ее движение и принятие по ней решений.

Помните, что замалчивание трудностей, и надежда на «авось» не приведёт к тому, что имеющиеся препятствия сами собой рассосутся.

Делайте первый шаг, ведь без него не будет и финала, а там уже на встречу летит голубь победы вашей правды.
P.S.: еще советы как составить жалобу можно найти на нашем сайте Адвокатского бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург

#составлениежалобы #каксоставитьжалобу #жалоба #кацайлидиипартнеры #адвокат

P.S.: желаю Всем сторонам правовой безопасности. Подпишитесь на канал СОВЕТЫ АДВОКАТА и Вы первые получите полезную информацию. Не забудьте поставить понравилось настоящей статье, поделиться. Чтобы и другие имели возможность увидеть советы и решить свою проблему

С уважением, Кацайлиди Андрей Валерьевич, адвокат, управляющий партнер Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры"