Началось заселение в дома первой очереди миниполиса Серебрица, также близятся сроки сдачи Рафинада и Дивного. Переезд в новую квартиру – это всегда радость, но забот и волнений с ним тоже связано немало. Как правильно подготовиться к новоселью, чтобы оно запомнилось только как счастливое событие, а неудобства и стресс были сведены к минимуму? Журнал «Миниполис» попросил поделиться личным опытом Ирину Рыскаль, будущую жительницу Серебрицы.
«Мне действительно есть о чем рассказать – за плечами уже 18 переездов в общей сложности. Поэтому с удовольствием поделюсь своим опытом, а также знаниями, полученными на тематических мастер-классах для будущих жителей Серебрицы.
Итак, правило номер один – не откладывать сборы на последний день. Особенно важно это учитывать, если собираешь вещи всей семьёй. Один человек может справиться со сборами и за неделю, а для семьи на подготовку нужен хотя бы месяц.
Правило номер два – начинать сборы нужно с избавления от ненужного. Даже если вы периодически разбираете свой гардероб и шкафы, я вас уверяю, что при переезде всё равно обнаружите вещи и предметы, которые не подходят для новой квартиры. Ведь мы тщательно планируем и продумываем новый дизайн, интерьер, поэтому с лёгкостью нужно расставаться с вещами, которые в него не впишутся. И еще в доме всегда накапливается хлам – бесполезные безделушки, бумаги, магниты (больная тема!) и т. д. От всего лишнего заранее избавляемся: отдаем, продаем или в крайнем случае выбрасываем. Кстати, разумно передать ненужную одежду, текстиль, игрушки и так далее в организации, которые занимаются полезным перераспределением, переработкой вещей. Например, это фонд «Второе дыхание», проекты «Добрые вещи», «Собиратор» и другие.
Правило номер три – систематизировать вещи, которые будете перевозить. Например, можно поделить их на определенные зоны по расположению (кухня, шкаф в гостиной и др.) и последовательно упаковывать. И тут есть такой важный момент: упаковку нужно начинать с несезонных вещей, которые нам в ближайшее время не понадобятся. Если летом переезжаем, то в первую очередь собираем зимние вещи, если зимой – то наоборот. Кроме того, я заранее составляю списки, по которым очень удобно сверяться: номер один – тарелки, два – чашки и т. д.
Что еще учесть при переезде? Конечно, подготовить материалы, которые понадобятся для упаковки наших вещей. Вам потребуются коробки, большие сумки, конечно, скотч (куда же без него), канцелярские ножницы. Как показывает практика, в последний момент всегда что-то не помещается и тогда очень выручают большие пакеты. Кроме того, нужна бумага и маркеры, чтобы подписывать собранные вещи. Я обычно использую не стикеры, а довольно большие листы бумаги, чтобы перечислить хотя бы основное, и чтобы надписи хорошо читались.
Еще такая важная деталь – хрупкие вещи нуждаются в особой упаковке. По моему личному опыту, сборы в зоне кухни занимают больше всего времени как раз потому, что здесь много бьющихся предметов. Нужно подумать, как их правильно упаковать. Можно использовать бумагу, газеты, салфетки. Например, я всегда напоследок оставляю для этих целей кухонные полотенца, салфетки, небольшие подушки и так далее – все это можно положить между хрупкими вещами. Очень важно все такие коробки ярко обозначить, чтобы при переезде обратить на них внимание грузчиков.
Если вы перевозите мебель, это, конечно, усложняет задачу. Нужно заранее подумать, какую мебель разбирать, а какую можно сразу грузить. Например, небольшой компьютерный стол, который по габаритам свободно проходит в дверные проемы и лифт, можно не разбирать, не тратить на это время и силы. Советую при разборе мебели каждую деталь отдельно упаковать и подписать. Чтобы защитить уголки мебели, которую перевозите неразобранной, можно использовать малярный скотч.
Стандартная ситуация, которая возникает практически у всех: в начале сборов кажется, что вещей мало, а в конце ты видишь, что их много. Скажу, исходя из собственного опыта, – нельзя экономить на количестве грузчиков! Их должно быть минимум двое, потому что загрузка вещей в машину, а затем их выгрузка занимает много времени и существенно влияет на итоговую стоимость переезда.
Важный момент – подумайте, какие вещи потребуются на первое время после новоселья каждому члену семьи. Такие вещи во время сборов мы откладываем, и уже накануне переезда упаковываем в чемодан, который берем с собой. Кстати, вы заранее можете присмотреть в своем новом районе какое-то кафе или ресторанчик, где можно будет перекусить и немножко отдохнуть от самого переезда, прежде чем приступать к разборке вещей».
Советы УК
- В новой квартире лучше заранее определить, что и куда заносить: для этого нужно сделать на плане помещения соответствующие пометки. Так в ходе переезда проще будет распределить коробки, пакеты, мебель и технику по комнатам.
- Если вещей много, то рекомендуем нанять специализирующуюся на переездах организацию (главное – не полениться и почитать заранее отзывы). Наверняка это будет дороже, чем использовать личный транспорт или просить друзей, но у такого варианта ряд преимуществ: с переездом помогут профессионалы, а значит, он будет качественнее и, главное, быстрее; их транспорт, как правило, оборудован всем необходимым, включая ремни для фиксации техники и тележки. Наконец, вы избавитесь от риска повредить личный транспорт.
- Переезд удобно планировать на ночное время, так как не придется стоять в пробках и будет меньше помех процессу погрузки-разгрузки со стороны окружающих.
- Обязательно потребуется коробка, которая всегда будет при вас. В ней должны быть документы, а также представляющие особую ценность вещи. Также предусмотрите коробку под предметы первой необходимости, которые понадобятся в первый день после заселения (средства гигиены, «зарядки» для телефонов, сменная одежда, лекарства, а также набор посуды и продуктов).
- В первые дни после переезда новоселам приходится непросто: нужно найти и расставить по местам все вещи, привыкнуть к обстановке. Однако уже совсем скоро хаотичное место нового пребывания превратится в уютный домашний очаг, о котором вы так долго мечтали. И помните, со многими первыми трудностями вам всегда поможет справиться Управляющая компания. Ее специалисты придут на помощь в случае возникновения любых проблем, начиная от регулировки двери в подъезд (если туго открывается) и заканчивая технической консультацией по поводу оборудования квартиры и дома.
Текст: Елена Гудкова, Артем Шильников