Почему самолет не летит по прямой. Просто о сложном

11K прочитали
«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?» - эти и другие вопросы возникают в умах воздушных путешественников.

Да, самолёт летает не по прямой - маршрут полёта представляет собой ломаную линию (фото 1),

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-2

состоящую из воздушных трасс, на которых расположены навигационные точки, у которых есть свои обозначения и назначение (фото 2).

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-3

Как раз таким образом легче, быстрее и безопаснее упорядочивать полёты и управлять воздушным движением. Воздушная трасса - диспетчерский район или его часть, представляющая собой коридор, линия которого определяется радионавигационными средствами. По каким трассам лететь - заранее просчитывает специальная программа, подбирая маршрут с кратчайшим расстоянием, с учетом ветра, температуры воздуха и регламента работы самой трассы (фото 3).

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-4

Поэтому выполняя полёт, самолёт периодически меняет курс в поворотных точках. Точно так же как на взлёте и на посадке - авиадиспетчер заранее сообщает экипажу маршрут выхода (фото 4)

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-5

или прибытия (фото 5),

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-6

у которых есть свои поворотные точки, для того чтобы полёт воздушного судна проходил по ожидаемой траектории с соблюдением ограничений по высоте и скорости (хотя иногда вышеуказанные коллеги по нашей просьбе спрямляют нам маршрут, спасибо им за это). Экипаж дисциплинированно выполняет схему, выписывая виражи или ожидая очерёдность на посадку, а тем временем пассажиру в салоне может показаться, что «что-то не так, мы ведь так долго кружимся…». Вспоминаю случай несколько лет назад, когда диспетчер подхода в Московской воздушной зоне сказал нам, что мы номер 17 на посадку 🙃. Поэтому длительность полёта может отличаться даже в одинаковых рейсах. Ну и конечно ветер, о котором я писал в предыдущем посте, тоже вносит свои коррективы в продолжительность путешествия. Всем приятных полётов!

Автор текста и иллюстраций Дамир Юсупов. Опубликовано с разрешения автора. #авиация #самолеты #самолёты #полёты #авиакомпании #аэропорты

«Почему самолёт летает не по прямой? Почему в ту сторону полёт длился быстрее, чем обратно? Почему мы долго кружились перед посадкой?-7