От Виджаянтималы, Падмини и Вахиды Рехман до Хемы Малини, Рекхи, Джаи Прады и Шридеви — южноиндийские актрисы в целом исторически добивались больших успехов в Болливуде, чем их коллеги-мужчины.
Суперзвезда Шридеви построила выдающуюся карьеру, охватывающую почти пять десятилетий и пять киноиндустрий — на тамильском, телугу, каннада, и хинди. Шридеви была одной из самых успешных южных звезд на севере, но не единственной.
Мало кто помнит южноиндийское происхождение актрисы Вахиды Рехман, которая родилась в городе Ченгалпатту в штате Тамил Наду и начала свою карьеру в телугу и тамильском кино до того, как Гуру Датт «открыл» ее для Болливуда.
Рехман блистала на экране в его золотую эру (конца 50-х — начала 70-х годов). И сыграла выдающиеся роли в картинах «Жажда», «Святой», «Третья клятва» и «Молчание».
Вероятно, первой южноиндийской актрисой и танцовщицей, которая завоевала внимание Болливуда, была культовая Виджаянтимала, которая дебютировала на экране в возрасте 13 лет в тамильском фильме «Жизнь» (1949), его одноименном телугу ремейке (1950) и ремейке на хинди, получившем название «Весна» (1951)
Одна из ведущих актрис Золотого века Болливуда, Виджаянтимала сыграла множество выдающихся и запоминающихся ролей в таких фильмах, как «Новый век», «Ганга и Джамна», «Сангам» и многие другие. Ее неповторимое актерское обаяние украшали танцевальное мастерство, выразительные глаза и легкость.
Трио сестер: Падмини, Лалита и Рагини из Кералы, широко известные как сестры Траванкоре, были актрисами и танцовщицами, которые участвовали в фильмах на малаялам, тамильском, телугу, каннада и хинди.
Среди сестер Падмини также известна своими ролями в фильмах Болливуда: «В стране, где течёт Ганг» и «Мое имя Клоун» с Раджем Капуром и «Хождение за три моря» с его отцом Притхивираджем Капуром.
«В свое время три индустрии, тамильская, телугу и хинди были связаны более тесно. Они в основном снимали похожие фильмы, которые нравились зрителям на разных языках», — говорит кинокритик Бхарадвадж Ранган, добавляя:
«Крупные продюсерские компании, такие как AVM, либо снимали проекты сразу на трех языках одновременно, либо, если фильм становился успешным, делали на него ремейк на другом языке. Поэтому когда фильм Виджаянтималы стал хитом, его сразу пересняли на хинди. Имело смысл переснимать проекты с теми же актерами».
Хема Малини, которую прозвали «девушкой мечты Болливуда» после ее фильма «Продавец мечты» в 1968 году, впервые дебютировала в тамильском фильме «Обещание» и телугу проекте «Панду покидает этот мир» в качестве танцовщицы. Рекха тоже начинала на юге и дебютировала в Болливуде с фильмом «Дождливая осень» (1970).
Рекхе изначально было очень сложно говорить на хинди и она подвергалась критике за смуглый цвет лица и нетипичную внешность по стандартам Болливуда. Но и то, и другое Рекха грандиозно преодолела в последующие годы.
Шридеви дебютировала в Болливуде в 1979 году и стала суперзвездой в 80-х и начале 90-х годов. Джая Прада пришла в индустрию в то же время, когда сделала успешную карьеру на Юге. Она снялась в ряде успешных фильмов, таких как «Пьяница», «Жестокая судьба» и «Подарок».
Возможность работать в Болливуде рассматривалась как отличное средство для привлечения внимания, известности и общеиндийской популярности для актеров региональных киноиндустрий. Эксперты также признают, что женщинам-звездам приходится бороться с более короткой карьерой.
Однако южноиндийские женщины-актрисы в целом больше повлияли на стирание лингвистических границ в кино, чем их коллеги-мужчины. Часто искусные в танце и, следовательно, более гибкие, большинство из них были светлокожими и легко вписывались в болливудский шаблон.
Однако это не значит, что мега-кинозвезды юга, такие как Раджиникант и Камал Хасан, которые отважились играть в Болливуде — в основном в 1980-х годах, — не стали популярными. «У всех были хиты. У Чирандживи был «Джентльмен», у Раджниканта «Слепой закон», а у Камала Хасана «Созданы друг для друга».
Но они не оставили наследия в Болливуде, в отличие от тех же Шридеви или Джаяпрады. Они не хотели отказываться от отрасли, которая сделала им имя», — говорит Ранган. В то время как актрисы часто полностью меняли место жительства, звезды-мужчины южной Индии, вероятно, никогда не намеревались стать героями Болливуда.
В индустрии, ориентированной на мужчин, фильмы обычно возглавлялись героем. Те, кто знаком с южной киноиндустрией, знают, что поклонники там относятся к звездам-мужчинам иначе, чем к звездам-женщинам. Став почти полубогами у себя в кинематографе, такие актеры, как Раджникант и Камал Хасан, не стали бы отдавать приоритет Болливуду.
Однако это не единственное возможное объяснение. На самом деле язык являлся серьезным барьером на пути к славе. Например, в первые годы в Болливуде Шридеви и Рекха плохо знали хинди, и их диалоги дублировали артисты дубляжа.
Голос играет большую роль в имидже и популярности мужчин-звезд по сравнению с их коллегами-женщинами, и поэтому актеров стараются не дублировать.
Нельзя сказать, что южно-индийские звезды не получили признания за свой талант, но есть разница между хорошей игрой и обретением славы. Посмотрите, как актера Дхануша воспринимают на юге и как относятся к нему же в Болливуде. Несмотря на то, что даже Болливуд признал его актерские способности, он для севера не герой. А просто хороший актер. В то время на как на юге он 100% геройский материал.
Мила — Bollywoodtime