Найти тему
Жабкин

Хотели как лучше, а получилось как всегда, или как реконструируют трассы

В последние годы в Саратовской области активизировалась реконструкция трасс, что не может не радовать. Ещё лет 10 тому назад мы считались регионом со скверными дорогами. Сейчас состояние автодорог значительно улучшилось. Но это на поверхности. Жители районов говорят и том, что из-за ремонта вместо плюсов получают минусы!

За примерами далеко ходить не будем. Сразу за выездом из города по Вольскому тракту недалеко от СКАД находится хутор Бартоломеевский. Он образовался как посёлок при предприятии, возникшем на этом месте ещё в 1970-е годы. Это была Саратовская ПМК – передвижная механизированная колонна. С того же времени с трассы существовал съезд.

-2

Предприятие прекратило свою работу, а съезд продолжал использоваться жителями посёлка, экстренными службами, школьным автобусом (в посёлке нет своей школы), предприятиями, которые появились на месте Саратовской ПМК.

Квадросъёмка ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»
Квадросъёмка ИА «Свободные новости. FreeNews-Volga»

И тут привалило счастье - в 2013 году началась разработка проекта реконструкции федеральной трассы Р-228 Сызрань-Саратов-Волгоград, в рамках которого значилось и улучшение этого съезда - строительство переходно-скоростных полос съезда. В общем и удобство, и безопасность. Проект был разработан, прошёл экспертизу, началась реализация на этом участке дороги. Участок под съездом был передан администрацией Саратовского района в бессрочное пользование ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское".

-4

Летом было сделано основание съезда, полосы торможения-разгона и внезапно работы прекратились.

-5

Как раз когда съехать по съезду стало невозможно, из-за того что уровень основной дороги поднялся почти на метр.

-6

Наверное временно? Но нет - съезд начали перегораживать, чтобы даже никто и не пытался по нему проехать.

Оказалось, что съезда больше не будет, не смотря на то, что деньги на его строительство были заложены проектом, да и частично работы были выполнены (получается что теперь государственные деньги на ветер?).

Последовали обращения организаций и местных жителей к заказчику работ ФКУ Упрдор "Нижне-Волжское", к чиновникам Саратовского района.

Как следует из ответа, отказ от строительства съезда обоснован наличием второго съезда с этой дороги, расположенного в километре от первого. А первый якобы ведёт к объектам "придорожного сервиса".

Однако тот съезд находится на бОльшем удалении от посёлка и находится в плачевном состоянии – он слишком узкий, в гололед проехать по нему невозможно, из-за чего экстренные службы пользуются коротким съездом. Кстати, этот съезд тоже должен был модернизироваться в рамках общего ремонта дороги. Но почему-то подрядчик сделали его только частично – всего несколько метров от дороги, не продолжив до границ хутора.

Другой момент - рядом с первым съездом находятся пожарный водоём, пожарный гидрант и предприятия («Моторком», «СНК»), работа которых была парализована. Раньше большегрузные автомобили подъезжали к предприятиям прямо с трассы, а теперь вынуждены ехать через хутор и дамбу, по не предназначенным для такого движения проездам между жилыми домами, что естественно вызывает недовольство местных жителей. А специфика работы предприятий - продажа и обслуживание грузовиков (дилер МАЗа), дорожной и уборочной техники, зерновозов и т.п., подрядные работы по бурению и ремонту скважин. То есть это не придорожный сервис ни по функции, ни по расстоянию от трассы.

-7

По итогу - проект разработан, деньги выделены, даже земельные участки под него изымали, а работы не сделаны. Куда ушли выделенные деньги? Как улучшилась жизнь и безопасность жителей хутора? Насколько удобнее стало вести деятельность предприятиям-налогоплательщикам? Разве не это является целью нацпроекта «Безопасные качественные дороги», который финансируется из наших налогов?

-8

Это лишь один пример. Говорят, что это не единственный участок, выполненный не по первоначальному проекту. В реализации таких масштабных проектов нужен контроль!

"Свободные" сняли сюжет о сложившейся ситуации с квадрокоптером и местными жителями. Жители намерены бороться за строительство съезда.