Задумался я сделать мини-трактор, с универсальной платформой. Чтобы попроще было, да ездил чтобы хорошо. Интернетов этих ваших перелопатил, изучил кучу всего. И....не сделал ничего нового.
Проектирование на коленке началось с выбора принципиальной схемы работы с аппаратом. Пересмотрев кучу вариантов переломок, я решил сделать танк. А именно, бортповоротную платформу. Вовлек в обсуждение пару коллег, и понеслась.
Сразу оговорюсь: давайте не будем данный рисунок называть чертежом, к стандартам он не приведен, но общее понимание дает.
Что мы здесь имеем: два колеса с максимальным внешним диаметром 700мм (размерность примерно ДО 215/65/16). Две просчитанные звезды на ведущем борту, одна ведомая звезда. К данной концепции уже были рассчитаны передаточные числа в трех вариантах, исходя из имеющихся на складе в наличии звезд.
Выбор бортповоротной платформы на гидроходу был обоснован ее простотой и скоростью исполнения.
Во-первых, это действительно просто. Четыре колеса, и два гидродвигателя.
Во-вторых, это еще и надежно.
В-третьих, не нужно задумываться об узле-переломке.
В-четвертых, не нужно искать мосты, подходящие по ширине под микро-технику. Не нужно искать токарей и делать тысячу переходников, думать как уместить все механизмы в компактном варианте.
Сказано - сделано. Сел за Компас, стал рисовать.
Начал , как всегда, издалека: колеса выбрал. Пошел по ранее проторенной другими дороге. Взял да и купил 16-е колеса от ГАЗ-3302 с усиленной конструкцией.
Вот такие вот, красивые.
Далее пошел ступицы выбирать. СТупицы нам нужны какие? без сквозного отверстия. Глухие. И чтобы вес выдерживали с пол-тонны на ось. А что у нас примерно такое из дешевого в обиходе? А ваз-2108.
Далее я расскажу вам, как мы все это дело соединяли. Это будет долгая история.
Погнали. Колеса есть, ступица есть, что нужно? правильно, шасси. Рама, по-нашему.
Поехали, взяли швеллер 20-й, начали варить.
Порезали
Подогнали
Сварили. Об этом я уже писал в предыдущей статье. Никто не воспользовался шансом. Единственный вариант остался самым далеким и одновременно самым близким к правде) Ну а за слова надо отвечать, поэтому, Y. L., просьба связаться )
Далее. Рама рамой, а на голых дисках ездить не выйдет - не цепляются, заразы, за землю, да и громко выходит. Посему была заказана резина. Долго выбирал между резиной сельскохозяйственной....
и нечеловеческой ...
Выбрал таки компромиссный вариант.
Вот такую резиночку взял.
И на диски ее сразу надел.
Очень понравились боковые грунтозацепы:
Все четыре колесика.
Выбрал компромисс. Мне так кажется.
Посидели, подумали, порисовали, решили, что слабоват швеллер для полутонны навески с подъемным механизмом. Решили места крепления швеллера со ступицей усилить.
Для этого взяли коронку...
Маслице капнули, пара минут, и готово.
Отверстия под центральный опорный выступ ступицы просверлили в швеллере...
По ступице просверлили крепежные отверстия. Вырезали фланцы под ступицу, да изнутри приварили.
10мм сталь на усиление 5-мм швеллера пошла.
Ну а дальше понеслась у нас работа токарная, фрезерная, сверлильная.......
Здесь продолжаем сборку. Ставим платформы на колеса, красим раму, делаем шестерни ведомые.