Найти тему
Polymorph

Как мы делали платформу для бортповоротного мини-трактора. Часть 1

Задумался я сделать мини-трактор, с универсальной платформой. Чтобы попроще было, да ездил чтобы хорошо. Интернетов этих ваших перелопатил, изучил кучу всего. И....не сделал ничего нового.

Проектирование на коленке началось с выбора принципиальной схемы работы с аппаратом. Пересмотрев кучу вариантов переломок, я решил сделать танк. А именно, бортповоротную платформу. Вовлек в обсуждение пару коллег, и понеслась.

Сразу оговорюсь: давайте не будем данный рисунок называть чертежом, к стандартам он не приведен, но общее понимание дает.

Что мы здесь имеем: два колеса с максимальным внешним диаметром 700мм (размерность примерно ДО 215/65/16). Две просчитанные звезды на ведущем борту, одна ведомая звезда. К данной концепции уже были рассчитаны передаточные числа в трех вариантах, исходя из имеющихся на складе в наличии звезд.

Выбор бортповоротной платформы на гидроходу был обоснован ее простотой и скоростью исполнения.

Во-первых, это действительно просто. Четыре колеса, и два гидродвигателя.

Во-вторых, это еще и надежно.

В-третьих, не нужно задумываться об узле-переломке.

В-четвертых, не нужно искать мосты, подходящие по ширине под микро-технику. Не нужно искать токарей и делать тысячу переходников, думать как уместить все механизмы в компактном варианте.

Сказано - сделано. Сел за Компас, стал рисовать.

Начал , как всегда, издалека: колеса выбрал. Пошел по ранее проторенной другими дороге. Взял да и купил 16-е колеса от ГАЗ-3302 с усиленной конструкцией.

-2

Вот такие вот, красивые.

Далее пошел ступицы выбирать. СТупицы нам нужны какие? без сквозного отверстия. Глухие. И чтобы вес выдерживали с пол-тонны на ось. А что у нас примерно такое из дешевого в обиходе? А ваз-2108.

-3

Далее я расскажу вам, как мы все это дело соединяли. Это будет долгая история.

Погнали. Колеса есть, ступица есть, что нужно? правильно, шасси. Рама, по-нашему.

Поехали, взяли швеллер 20-й, начали варить.

-4

Порезали

-5

Подогнали

-6

Сварили. Об этом я уже писал в предыдущей статье. Никто не воспользовался шансом. Единственный вариант остался самым далеким и одновременно самым близким к правде) Ну а за слова надо отвечать, поэтому, Y. L., просьба связаться )

Далее. Рама рамой, а на голых дисках ездить не выйдет - не цепляются, заразы, за землю, да и громко выходит. Посему была заказана резина. Долго выбирал между резиной сельскохозяйственной....

-7

и нечеловеческой ...

-8

Выбрал таки компромиссный вариант.

-9

Вот такую резиночку взял.

И на диски ее сразу надел.

-10

Очень понравились боковые грунтозацепы:

-11

Все четыре колесика.

-12

Выбрал компромисс. Мне так кажется.

Посидели, подумали, порисовали, решили, что слабоват швеллер для полутонны навески с подъемным механизмом. Решили места крепления швеллера со ступицей усилить.

Для этого взяли коронку...

-13

Маслице капнули, пара минут, и готово.

-14

Отверстия под центральный опорный выступ ступицы просверлили в швеллере...

-15

По ступице просверлили крепежные отверстия. Вырезали фланцы под ступицу, да изнутри приварили.

-16

10мм сталь на усиление 5-мм швеллера пошла.

-17

Ну а дальше понеслась у нас работа токарная, фрезерная, сверлильная.......

Здесь продолжаем сборку. Ставим платформы на колеса, красим раму, делаем шестерни ведомые.