Найти тему
DekanBlog

ИМХО (субъективное мнение) и действительность.

Оглавление

В процессе своей деятельности люди бизнеса часто полагаются на свое ИМХО [1]. Иногда это способствует бизнесу, но если это ИМХО не базируется на фактах, то результат плачевный. Вы имеете право на собственное мнение. Однако для того, чтобы использовать свое скромное субъективное мнение требуется в начале изучить предмет и только потом формировать свое собственное мнение.

Мне попались яркие примеры, когда субъективное мнение не отражает реальной действительности.

Первый пример

Компания McKinsey опубликовала результаты своего исследования о причинах текучести кадров[2]. Проводилось анкетирование сотрудников предприятий и работодатели, т.е. руководители компаний. Сотрудникам было предложено ответить на следующий вопрос: В какой степени следующие факторы повлияли на ваше решение уйти с последнего места работы? Работодателей попросили ответить на другой вопрос: Как вы думаете, почему сотрудники решили покинуть вашу организацию сейчас? И в том и другом случае анкетируемые выбирали приемлемые ответы из предложенных. Опрос был глобальный. Результаты на рисунке.

Факторы, которые важны для сотрудников, в сравнении с тем, что работодатели считают важным
Факторы, которые важны для сотрудников, в сравнении с тем, что работодатели считают важным

Небольшое пояснение. Слева вверху то, что сотрудники считают важной и очень важной причиной их увольнения (отмечено голубым цветом). Справа внизу белое поле, это то, что считают важной и очень важной причиной ухода работодатели. Белое поле слева внизу, это менее значимые причины увольнения по мнению как работников, так и работодателей. На сером поле приведены причины, которые и работники, и работодатели относят к важным и очень важным. Как видите совпадений по оценке важных причин увольнения не так много.

Опрос McKinsey преследовал цель показать реальные причины текучести кадров. В частности, существует явное несоответствие между тем, что работодатели думают о причинах ухода их сотрудников и фактическими причинами ухода сотрудников. Сотрудники с гораздо большей вероятностью отдавали приоритет факторам взаимоотношений, включая чувство, что их руководитель и организация ценят их, а также чувство принадлежности. Напротив, работодатели чаще уделяли внимание таким причинам как недостаточная оплата труда и баланс между работой и личной жизнью.

Результат, конечно, важный, на реальные причины текучести кадров следует обратить внимание и нашим работодателям.

Однако, я увидел в этом тот вред, который привносит в свой бизнес свое субъективное мнение работодателей. От реальной действительности ИМХО достаточно далеко.

Второй пример

Ранее я приводил результаты исследования McKinsey о позиционировании кампаниями своих брендов [3]. В данном случае под брендом понимается не наименование компании или группы товаров, а тот смысл, те ценности, которые вкладывают производители в головы своих покупателей. Так вот компании проводят позиционирование своих брендов по темам (характеристикам), которые основываются на их ИМХО. Т.е. на их представлениях о том, что надо покупателям. К несчастью, покупатели ценят совсем другое. Приведу рисунок из той статьи.

Позиционирование бренда и ожидания покупателей
Позиционирование бренда и ожидания покупателей

Для специалистов по брендингу это ценная информация. Исследования показали, что заявленная тема бренда совсем не интересна покупателю.

Но меня тут интересует другое. Собственное мнение бренд менеджеров, т.е. их ИМХО, за которое они получают значительные вознаграждения ничего не стоят, поскольку реальная действительность, реальные потребности покупателей лежат в другой плоскости.

ИТОГО: Для того, чтобы использовать свое субъективное мнение требуется в начале изучить предмет и только потом формировать свое собственное мнение.

Те, кто не согласен, есть возможность возразить в комментариях, те кто согласен также может написать свой комментарий. Милости прошу.

[1] Имхо – (In My Humble Opinion), дословный перевод на русский язык «по моему скромному мнению».

[2] https://www.mckinsey.com/featured-insights/coronavirus-leading-through-the-crisis/charting-the-path-to-the-next-normal/the-great-attrition-stems-from-a-great-disconnect

[3] https://www.dekanblog.ru/2013/10/marketing/pozicionirovanie-brenda/