Автомобиль "К" продолжает жить в 1990-х годах
Хотя оригинальные автомобили K выпускались с 1981 по 1989 год, платформы, созданные на основе K, изменили мир. Минивэн был создан отчасти благодаря автомобилю K. Когда Dodge Caravan и Plymouth Voyager были выпущены в 1984 модельном году, многие из их общих деталей были позаимствованы у платформы K, чтобы создать собственную платформу, названную S-платформой.
Эти минивэны навсегда изменили семейный автомобиль, став стандартным семейным транспортом в 1990-х годах, заняв рынок, на котором раньше доминировал универсал.
Наряду с минивэном, автомобиль K также породил такие варианты, как платформа G для спортивных автомобилей, платформа P для компактных автомобилей, платформа Y для роскошных автомобилей и даже платформа Q, на которой был создан Chrysler TC от Maserati.
Да, существовал автомобиль Maserati, который был построен на варианте платформы K.
Влияние автомобиля K на сегодняшний день
Сегодня многие автомобильные энтузиасты смотрят на автомобили K с безразличием. Они не были плохими автомобилями, они были просто безвкусными для многих людей, которые хотели чего-то более захватывающего. Америка менялась, и хотя мы наслаждались мускул-карами прошлого, к 1980-м годам нам просто нужны были автомобили, на которых можно было добраться из пункта А в пункт Б, и эти K-кары проложили путь к такому типу автомобилей.
Сегодня можно увидеть автомобили любой марки с общими деталями. Будь то стереосистема, отделка салона, фары, дверные ручки и т.д., общие детали встречаются повсюду в линейке моделей одной марки. Автомобиль K популяризировал эту меру сокращения расходов, которая упростила производство и помогла сохранить акцент в автомобиле на машиностроении и производительности, а не на дизайне отделки, которая могла бы быть второстепенной.
"Если вы можете найти лучший автомобиль, купите его".
Хотя автомобиль K и Ли Якокка спасли Chrysler благодаря автомобилю K, Chrysler снова оказался в интересном положении. Хотя материнская компания Chrysler, Stellantis, вкладывает значительные средства в бренды Chrysler и Dodge, их осталось не так много. В прошлом отмечалось, что Chrysler сегодня продает всего пару моделей, а Dodge стал в основном эксклюзивным брендом, выпускающим спортивные автомобили.
Но как Ли Якокка мог бы спасти Chrysler, если бы он был жив сегодня? Стал бы он настаивать на небольших, экономичных автомобилях с высоким качеством сборки? Стал бы он создавать эксклюзивный модельный ряд EV, продвигая конверт вперед, как он это делал в 80-х годах?
Возможно, мы никогда этого не узнаем, но нам, поклонникам Chrysler, приятно осознавать, что когда в конце 1970-х годов Chrysler прижался спиной к стене, у него был ответ. Возможно, скоро мы найдем ответ, который спасет Chrysler и снова сделает его культовым.
Может быть, следующее решение для автомобиля K уже не за горами. Только время покажет.