Ночь в приюте прошла кошмарно. Не потому, что приют был плохим - мы простудились и заболели. Из носа сопли текли безостановочно, чувствовался жар, который снижался на некоторое время, а потом ты опять попадал "на качели" - тебя бросало то в жар, то знобило. Если бы это было в этом или в прошлом году - то мы бы заподозрили ковид. Но, пока на календаре был 2018 года и о ковиде никто ничего не знал.
Ночь прошла и... мы решили сойти с маршрута. Почти тайком мы ушли из приюта и направились не по Камино, а в направлении железнодорожного вокзала. Нам надо было добраться до Бильбао, а оттуда - на автобусе или по железной дороге - до Барселоны. Рюкзак превратился в неподъемный груз, пот лил градом. И нудный дождь отмечал наше отступление. Совершенно пустой вокзал и ближайший поезд до Бильбао через час.
Неожиданно для нас, на противоположной платформе появилась немецкая семья с детьми, с которыми мы "воевали" вчера при заселении в приют. Они нас тоже узнали. Женщина нам крикнула по-английски: "Что случилось?" -
"Заболели! Температура и насморк!" - ответили мы,
"Мы - тоже! Мы решили вернуться в Ирун!"
"А мы - поедем в Бильбао"
"Счастливо! Bien Camino!"
"Bien Camino!"
Буквально через минуту подошел их поезд и мы остались опять одни.
Надо сказать, что разделение Испании и Басков очень чувствительно проходит по железным дорогам. Те железные дороги, которые принадлежат Испании, шире чем наши - расстояние между рельсами 1668мм. А дороги, которые принадлежат баскам - узкоколейны, с шириной колеи в один метр.
Пришел и наш поезд. За окном не прекращался затяжной дождь, который местами переходил в висящий туман (или это облака опускались до самой земли?).
Дома местами очень напоминали наши. Так сразу и не скажешь - по Испании едешь или по России.
Мы доехали до ближайшей станции метро Бильбао и уже на метро добрались до центрального железнодорожного вокзала.
Типичная станция метро в Бильбао - скоро такая картина будет привычна и у нас в Москве - серость и минимализм.
С другой стороны, население Бильбао всего около 350,000 человек. А в городе ТРИ линии метро протяженностью в 43 километра с 47 станциями! (И тоже узкоколейка - ширина колеи 1 метр).
Я не беру Москву или Санкт-Петербург, метро в Нижнем Новгороде имеет длину в 21 км и 15 станций - то есть, наш миллионник проигрывает Бильбао в два раза!
Может быть, метрополитен нужно строить не только в Москве? Пусть даже такой, серенький.
Ладно, пока я возмущался, мы доехали до центрального вокзала Бильбао. Билеты смогли купить только часов в шесть вечера - значить в Барселоне мы будем только поздно вечером. С другой стороны, у нас появилось время посмотреть город. Но, сначала взглянем на вокзал:
Если кому-то показалось, что такие вокзалы он видел в старой доброй Англии - вы не ошиблись. Для англичан Бильбао очень долго был опорным пунктом в Испании. Они даже хотели углубить дно и построить на восточном берегу Бильбаокской губы свою гавань (1874год). Но... центральное испанское правительство оказалось сильнее и про строительство гавани забыли.
Хотя испанский стиль домов со множеством балконов также очень характерен для Бильбао.
Продолжение следует...
ххх
Фотографии из моего архива, 2018 год.
Спасибо тем, кто ставит лайки и пишет комментарии - я знаю, что работал не зря.
Если вдруг возникнет мысль помочь автору, то вам сюда:
карта YooMoney 4048 4150 2131 6829
Если подпишетесь, то Вы всегда будете в курсе новых публикаций!
Если есть чем поделиться, пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Пешком по Испании, Камино Франчез 2016
Пешком по Испании, Камино Франчез 2017