У каждого преподавателя есть набор определённых фраз для постоянного использования в занятиях. Эти фразы для каждой специальности свои, и понять их можно в контексте этой специальности. Предлагаю Вашему вниманию некоторые фразы из моего профессионального языка. Скажу сразу - они работают, несмотря на несколько странное на первый взгляд сочетание слов - ученики сразу делают всё так, как надо.
Фразы, чтобы ученик правильно спел низкие ноты:
- Провались в бочку!
- Представь, что ты бас!
- Пой из глубины колодца!
- Сделай смех Санта-Клауса!
Для чистоты интонации:
- Спой грустно!
- Удивись!
- Насаживай ноты сверху вниз!
- Не иди по нотам вниз, а подтягивай их к верхним!
Для пения высоких нот:
- Поднимись на лифте, глядя на противовес!
- Подними 50 килограммов!
- Выверни зевок через затылок вперёд!
- Представь, что ты ворона!
- Раскрой зонтик!
- Сделай улыбку Джокера!
- Сядь на эту ноту!
Одна из моих преподавателей говорила: "петь надо тем местом, откуда пи.саешь!" - и она права, это то самое место, откуда идёт опора голоса.
Конечно, есть люди с преобладанием технического мышления, им надо объяснять всё прямо. Но с преобладанием ассоциативного мышления людей, желающих петь, всё же больше. И с ними рисование схем работы голосового аппарата и описание физиологических процессов во время пения только затрудняет работу на уроке. Поэтому ассоциации - это один из важнейших и действенных методов работы с голосом.
#ассоциации #научные термины #профессиональный язык #вокал
Спасибо, что читаете мой канал! До новых мыслей и уроков!