Найти тему

Сравнение серии бобинных магнитофонов "Олимп"

Оглавление
  1. Хочу написать о различиях “Олимпов”, которых было четыре основные модификации и несколько подвидов.

Олимп-003

Начнем с “Олимпа-003”. Он был выпущен в 1984 году и стал практически полным аналогом “Электроники 003”, отличался только надписью на шильдике и, как утверждают спецы, качеством двигателей в пользу последней (речь, скорее, идет не о конструктивном различии и отборе деталей). Олимп собирался на Кировском заводе “Лепсе”, а брат-близнец “Электроника” – на Фрязинском.

Лентопротяжка “Олимпа-003” была скопирована с немецкого Revox A700, и это, пожалуй, один из самых плавных и щадящих для ленты ЛПМ, но в оригинале, у “Ревокса”, отродясь не было реверса, а наши отечественные инженеры применили автореверс впервые именно в первой модификации “Олимпа”, и тут закрался просчёт, так как в прямом движении уровень детонации намного меньше, чем в реверсном в силу того, что прижимной ролик стоит справа, а не посередине, как в том же Akai 635.

А вот звуковой тракт по сравнению с “Ревоксом” был совсем другой (не в пользу “Олимпа”).

Головы 003-й, опять же если сравнить с прародителем, получил ферритовые. В основном это был пресс-феррит, изготавливаемый методом горячей прессовки в Ереване и имеющий маркировку 6В24.510/6А24.510 (воспроизведение и запись соответственно). Сей прессованный феррит имел обыкновение крошиться, поэтому владельцы, заплатившие за топовый аппарат в районе полутора тысяч рублей, вынуждены были искать и платить 85 рублей за головы уже другого уровня из монокристаллического феррита, называемые стеклоферритом и имеющие маркировку 6В24.710/6А24.710.

Олимп-004

“Олимп-004” вышел в следующем, 1985 году, и отличался уже более современным видом. Начиная с данной модели “Олимпы” не имели ничего общего в своем образе с “Электроникой”. В первых модификациях магнитофон оснащался также ферритовыми головами, а в более поздних выпусках на заводе стали ставить пермаллой, и данная модель стала лидером звука “Олимпов, и, наверное, лучшей в советском пространстве. Четвертый “Олимп” можно было бы считать эталоном, если бы не отсутствие автореверса.

Олимп-004 имеет мягкие пермаллоевые головы, на мой взгляд, лучшие для звука
Олимп-004 имеет мягкие пермаллоевые головы, на мой взгляд, лучшие для звука

Данная модель, так же, как и предшественник, обладала счетчиком реального времени и газоразрядным индикатором, который считается быстрее и точнее люминесцентных (их ставили в последующие модели), но лично мне по удобству использования для контроля записи нравятся именно люминесцентные. Для вида, конечно, рулят стрелочки.

К сожалению, в моих архивах осталось только это фото Олимпа-004 (продал магнитофон на Авито несколько лет назад)
К сожалению, в моих архивах осталось только это фото Олимпа-004 (продал магнитофон на Авито несколько лет назад)

“Олимп-005”

“Олимп-005” вышел в 1986 году и стал прорывом технологий на нашем рынке: аппарат оснащен микроконтроллерным программным управлением, регулировкой тока подмагничивания, автокоррекцией АЧХ канала записи, кварцевой стабилизацией движения ленты и функцией включения по таймеру. Регулировка тока подмагничивания внесла несомненное удобство для записи при работе с разными лентами.

К несомненным плюсам нужно отнести возвращение автореверса. Головок стало даже не 4, а 5; пятая голова служила для поиска песен по паузам. Минусом же данного аппарата стал писк от индикатора. Это, правда, лечится правильным вывешиванием провода усилителя воспроизведения, который проходит возле индикатора (данный индикатор позаимствовали у “Маяка”, он ставился не только на бобинники данной фирмы, но и на кассетники 232-233 модели.

Еще одним минусом стал автостоп, за работу которого отвечал фоторезистор, он же со временем деградировал, и функция автоматической остановки переставала работать, впрочем, как и реверс (лечится достаточно легко - заменой на новый фотоэлемент).

Олимп-005
Олимп-005

Несмотря на большое количество позитивных характеристик, в 90 году прошлого столетия данный магнитофон был доработан и получил название “Олимп 005-с1”.

Система управления этой модели основана на логических микросхемах, в то время как в 005 управление микропроцессорное. И если микропроцессор выходил из строя, то, в отличие от логических микросхем, отремонтировать его уже невозможно (лечится только заменой всей сороконожки). Соответственно, не стало поиска по паузам, но появилась возможность искать песни, вводя циферное обозначение местонахождения нужного места. Из минусов: у всех модификаций 005-го счетчик перестал считать в секундах и минутах. Из плюсов: немного изменился индикатор - перестал издавать писк, ну, и визуально стал чуть другой.

“Олимпы” 700-й серии

Два года спустя, в 1992 году вышли в серийную продажу “Олимпы” 700-й серии: визуально отличались совсем немного, но получили 38-ю скорость и стали писать на всю ширину ленты в некоторых модификациях. Качество записи от этого лучше не стало (скорее наоборот), так как инженеры не потрудились сделать регулировки тока подмагничивания на обе скорости, поэтому, изначально настроенный на бОльшую скорость, аппарат писал корректно только на 38-й, а на 19-й по остаточному принципу (то есть с потерей верха, как минимум).

Исходя из опыта владения разными моделями “Олимпов”, могу сказать, что для тех, кому не нужен автореверс, самый оптимальный вариант по цене-качеству - это 004 с. Если нужен реверс, то я рекомендую присмотреться к 005с1.

Спасибо, что дочитали! Пишите свои комментарии насчет этих магнитофонов, будет интересно узнать ваше мнение!

Я в Инстаграм: @analog.vimal https://www.instagram.com/analog.vimal/
Я на Авито: https://www.avito.ru/user/3e54166c4287b7029324f9d8099917c7/profile?src=sharing