Найти тему
Железная леди

Два одиночества-30

Глава 30. Женщина должна быть сама себе хозяйка.

Через несколько дней после свадьбы Елена Владимировна и Иван Сергеевич отправились в Красноярск потому что необходимо было решить ряд вопросов. Прежде всего ей было необходимо уволиться с работы и забрать свою трудовую книжку, выписаться из своей квартиры и вступить в наследство , доставшееся ей от родителей. Конечно, вместо свадебного путешествия у них получилась беготня по инстанциям, но деваться было некуда. К счастью, Елена Владимировна нашла квартирантов в свою квартиру, а родительская пусть пока пустует - ничего страшного. А потом она ее, возможно, продаст.

Начало

Предыдущая глава.

Она решила пока не говорить о своих планах ни Ивану Сергеевичу, ни Варе. У него была двухкомнатная в хорошем районе Питера, места им двоим хватало, поэтому расширяться не было смысла. Ну а деньги от сдачи своих добрачных квартир пусть поступают - будет им на что поехать в свадебное путешествие немного погодя, когда всё устаканится. Зарплату на новом месте Елена Владимировна получала раза в два больше чем в Красноярске, так что грех было жаловаться. Она по жизни привыкла рассчитывать только на себя и Варю воспитала в том же духе.

Больше всего ее тревожила ситуация единственных дочери и внука. Игорь еще маленький, в садик еше не ходит, Варя сидит в декрете с ним, да не одна, а со свекровью, от которой даже собственная дочь Вика сбежала. Елене Владимировне нравилось, что Варя очень дружила с золовкой, но не нравилось, что Саша был маменькиным сынком. А если они разведутся, где Варя с сыном будут жить? Выход один - продажа родительской квартиры. Но, конечно, надо выждать время. Кто знает, может, они с Сашей останутся вместе.

"Пусть Варя отдаст Игоря в садик, а сама идет работать, может, даже и научную работу продолжит, - думала Елена Владимировна. - Кандидаты и доктора наук получают негусто, но ведь не всё же время так будет продолжаться". В лихие 90е зарплата научных работников действительно оставляла желать лучшего. Разумеется, Елене как матери очень бы хотелось, чтобы у Вари сложилось всё хорошо, ведь Сашка не такой уж плохой, его надо просто выдернуть из цепких лап маменьки. И ведь удалось же им это когда они только поженились. Но потом вынуждены были переехать к свекрам.

С одной стороны, Людмила Ильинична была рада, что ее сватья наконец-то перебралась в Питер, а с другой - не очень-то ей хотелось отдавать любимого внука какой-то бабе Лене, которая бабушкой была чисто номинально. Вряд ли сватья так хорошо бы справилась с малышом как она.

- Варя, твоя мама не такая опытная как я, - говорила она невестке.

- Ну почему? Она же меня вырастила.

- Да, но ты одна у нее. А у меня двое, к тому же, я Настю тоже нянчила.

- То есть вы считаете, что моя мама не имеет права нянчить внука?

- Имеет. Но она же работает, а я на пенсии. Я же на 12 лет старшее ее, поэтому я опытнее.

- Так что же вы имеете против того, чтобы Игорь общался с другой бабушкой хоть по выходным? Там и дедушка есть, хоть и неродной.

- Вот именно, что неродной. А тут Геннадий Петрович, он ему родной дедушка.

А еще добавляла масла в огонь ее закадычная подруга Светлана Федоровна, у которой невестка была "свинья и засранка" с ее слов. Однако она почему-то не хотела отпускать своих молодых в свободное плавание: "Если я своего Витьку с Нинкой отпущу жить отдельно, они тут же разведутся", - говорила она Людмиле Ильиничне. Иногда они болтали по телефону, и та ей назидала:

- Люда, привязываться к внукам от сына небезопасно.

- Почему, Света?

- Да потому что внуки от дочери - это в любом случае твои внуки. А от сына - до поры до времени. Ведь в случае развода невестка заберет их с собой, и ты их больше не увидишь.

- Ах вот почему ты Витьку с Нинкой не отпускаешь жить отдельно?

- Ну да. Нинка хоть и дура дурой, но я ее детей люблю и привязалась к ним всей душой. Тебе-то, Люда, хорошо - у тебя еще дочь есть, а у меня один сын. Поэтому я их с Нинкой держу в ежовых рукавицах чтоб не сбежали. Внук и внучка меня любят, и я не могу без них. Одно утешение, что у Нинки семья бедная и лишней квартиры у ее родителей нет. Что я буду делать если они сбегут на съём вчетвером? Я же не смогу одна жить.

- Ох, Света. Мне тоже было так тоскливо когда Сашка ушел от меня. Но после Варькиных тяжелых родов и болезни они переехали к нам. Я действительно очень привязалась к Игорю.

- А Варька-то хоть тебе благодарна за это? Или тоже дуется как моя Нинка?

- А черт ее знает. Вроде больше не психует и нормально смотрит за Игорем. Но по дому делать я ей ничего не разрешаю: ведь белоручка же еще та. И вообще она не жена, а какая-то общежитская девчонка: привыкла есть одни порошковые супчики, а мой Сашенька любит вкусные обеды.

Иногда Светлана Федоровна приходила к ним в гости и пыталась проводить воспитательную работу с Варей:

- Тебе очень повезло, что ты попала в семью потомственных питерских интеллигентов. И живешь в шикарной квартире в самом центре Питера - ведь Невский - это же самое престижное место в нашем городе.

фото из интернета
фото из интернета

- Да, повезло, - сухо отвечала Варя.

- Ты приехала сюда из Сибири - вот и держись за эту семью.

- Угу.

- Что угу? - спрашивала Светлана Федоровна. - Такой бабушке как Люда можно доверять младенца. А твоя мама работает и вряд ли бы с ним справилась.

- Благодарю за совет. Простите, Светлана Федоровна, мне надо заниматься.

- Здрасьте, заниматься ей надо! - отвечала Людмила Ильинична с сарказмом. - Варя, учти, женщине карьера не нужна, для нее главное - это муж и дети. Если ты будешь плохо смотреть за Сашей, то при всей своей любви к тебе он тебя бросит.

- Пускай бросает, - сказала Варя. - А я аспирантуру не брошу. После декрета я возобновлю свою научную работу.

- Не, ну ты посмотри на нее! - говорила Людмила Ильинична Свете. - Кандидатка, блин! Варя, учти, или аспирантура, или дети.

- И то, и другое, - сказала Варя.

Она прекрасно понимала, что свекровская шикарная квартира - это самая настоящая золотая клетка. Хочешь - не хочешь, а надо пробивать себе дорогу в самостоятельную жизнь, хоть с Сашей, хоть без него. Иногда она брала в библиотеке литературу, соответствующую теме ее диссертации, и почитывала ее пока Игорь спал. Все-таки ей не хотелось подводить своих начальников, которые ее взяли на кафедру. Декрет декретом, но ребенок скоро подрастет и надо будет возвращаться на работу. Заодно и продолжать научную работу.

Она рассказала маме о визите Светланы Федоровны и ее назиданиях, и та ей ответила:

- Варя, учти, женщина должна быть сама себе хозяйка.

- Да, мама, ты права, - сказала она.

- Я, конечно, не хочу, чтобы вы с Сашей разводились из-за свекрови, но в любом случае ты должна сделать карьеру.

- Конечно. Буду добивать свою диссертацию до победного конца.

- Вот и молодец. Ну а в случае чего мы с Иваном Сергеевичем тебе поможем вырастить Игоря.

Продолжение следует