Найти тему
2K подписчиков

"Не сошлись характерами"

173 прочитали
Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

все публикации тут

Когда-то Елена была влюблена в Дениса до умопомрачения. Вот настолько, что "башню сносило" - розовые очки были просто на все лицо. Она не видела совершенно никаких недостатков будущего мужа, все недостатки окрашивались в розовый цвет милых капризов. Ей было всего двадцать два, и энергии было просто через край. Даже неравноценное вложение Дениса в домашние заботы не слишком огорчало Лену - зато вон как он ее любит! Она и не заметила, как прошло всего пару лет, и ее отношение постепенно начало меняться - все произошло достаточно банально - с рождением сына-непоседы она перестала высыпаться, Сережка был беспокойным ребенком, а помочь было некому. Во время беременности муж еще как-то реагировал на ее просьбы помочь, но даже на последних сроках беременности она мыла полы сама, потому что "не мужская это работа, полы драить". Тогда Лене было очень обидно, и появился небольшой, но весьма "бдительный" червячок сомнения в его чувствах, каждый раз поднимавший голову при очередном отказе в помощи.

Прошло еще три года, Сережка пошел в садик, Лена вышла на работу, на удивление, сын болел мало, и работа Елены начала давать свои плоды - за два года она выросла до начальника отдела. Конечно, последовала и обычная плата за повышение - больший объем работы не позволял расслабляться даже дома - полевые сотрудники могли позвонить даже ночью. Напряженная работа Елены начала откровенно напрягать Дениса, тем более, что и получать жена стала больше него, что "позор для мужика". Однако, он так и остался рядовым водителем на складе, не стремясь как-то изменить свое положение, или выдвинуться.

- Заай, а где коофе? - несколько капризно протянул Денис, в упор не замечая на столе банку с растворимым кофе.

Елена, уже одетая в костюм (с утра планировалось важное совещание)автоматически передвинула банку с кофе ближе к кружке Дениса.

- А сливки, сахар, да ложечку наконец? - в голосе мужа прорезалось плохо подавляемое раздражение. - И куда ты в такую рань собралась? Тебе же к 9 на работу?

- Денис, встань и возьми сам, у меня сегодня совершенно времени нет за тобой ухаживать - до совещания нужно еще кое-какие материалы проверить. - Лена была тоже раздражена проявлением бытовой беспомощности мужа, и именно в тот день, когда решается судьба проекта, в который было вложено столько времени!

- Да я понял уже, что работа для тебя важнее семьи. Ты вообще перестала вести дом. - Денис намеренно громко бросил Лене свой упрек, вот только на этот раз почему-то не сработало.

- Уверена, что сможем это обсудить вечером, а пока мне некогда - решительно обрубила Лена и быстрым шагом ушла, спокойно закрыв дверь.

Денис, в крайнем раздражении налил себе кофе, с остервенением швырнул ложечку, которой размешивал сахар, в раковину, обрызгав светлый кафель кухонного "фартука". Несколько успокоившись от выхода раздражения, допил кофе, собрался на работу и без особой спешки направился к машине.

Весь день прошел в круговерти дорог, знакомый маршрут развоза товара привёл голову в порядок, и к вечеру Денис решил серьезно поговорить с Леной по поводу ее загрузки. Хотел сказать, что очень соскучился, что ему ее не хватает. "Я же помню, как она на меня смотрела, когда женились, раз не ушла, значит любит, надо на этом сыграть" - такие масли крутились вечером в голове Дениса, когда он подъезжал к дому.

Свет уже горел в окнах квартиры, Лена должна была уже вернуться, но, зайдя домой, Денис обнаружил только тещу, Светлану Ивановну, раздевающую Сережку в прихожей.

- О, Денис, как кстати - обрадовалась теща - посидишь с Сережкой, пока Лена придет - она мне позвонила, попросила забрать Сережу из садика, а у меня, как нарочно, сегодня вечером доставка назначена. Теща жила через квартал, поэтому Лена могла ее попросить ее подменить с сыном, когда задерживалась на работе. В самом начале их отношений, Денис четко обозначил, что "дети - бабское дело, выкручивайся сама, или маму свою проси".

- Светлана Ивановна, куда Вы? - возмущенно завопил Денис в уже закрывающуюся дверь, но теща уже ушла, оставив отца с сыном стоять в прихожей.

- Ну что, сын, остались вдвоем, холостяками, так сказать - вымученно улыбнулся Денис, - сейчас я разуюсь, руки помою, и пойдем на кухню искать ужин.

Четырехлетний Сережка серьезно кивнул, и пошел вместе с отцом в ванную - руки мыть. Денис переоделся в привычную майку и штаны, и прошел на кухню, где уже сидел за столом сын. Холодильник не порадовал ужином - он вспомнил, что Лена накануне допоздна сидела за компьютером, он еще ворчал, что ему светит от монитора - спать не дает. В будни никто не завтракал - сын ел в садике, а Лене с Денисом достаточно было кофе. Поэтому пачка пельменей, лежащая в морозилке, показалась мужчине просто спасением от голодной смерти. В шкафчиках кухни, правда, были какие-то коробки и пакеты с крупами, но готовить он не умел, вершина кулинарии - пельмени, бутерброды и яишенка.

Кастрюлю нашел, воду вскипятил, даже не переварил пельмени, накормил сына, поел сам, время приближалось к девяти вечера, когда в прихожей хлопнула входная дверь.

Денис вылетел в прихожую, как ошпаренный, напрочь забыв все свои благие намерения и ласковые слова. У двери разувалась Лена, движения была замедленные, видно было, что она очень устала - под глазами залегли тени, лицо бледное.

-Ты где была? Почему не соизволила позвонить? Что за работа такая, с 7 утра до 9 вечера? - муж бушевал, а Лена, приложив руку к раскалывающейся голове "подзависла" в прихожей. Немного придя в себя она остановила словесный поток мужа, помыла руки и села на кухне с чашкой слабого чая.

Сережка, уже немного сонный, пришел на кухню побыть с мамой, Лена, быстро допив чай, ушла с сыном в детскую, и через несколько минут Денис уже слышал, как она читает любимые сказки Сережки - это был их ежедневный ритуал.

Уже уложив сына, Лена наконец вышла на кухню, где сидел мрачный муж.

- Ну?

-Что ну? Поругаться захотел? Честное слово, не стоит усилий. - Лена налила себе чая в любимую кружку и встала у окна, лицом к мужу, понимая необходимость разговора.

- Я устал от твоего постоянного отсутствия дома, - приглушенным, но все еще раздраженным тоном заявил Денис - ты, наверное, позабыла, что у тебя есть семья? - он встал и начал раздраженно ходить по кухне, меряя небольшое пространство быстрыми шагами. Лена поморщилась - головная боль усилилась, таблетки от головной боли еще не начали действовать, а день был на самом деле тяжелым.

- Успокойся и перестань мельтешить, пожалуйста. Сегодня был тяжелый день, но проект, по которому я работала в последние полгода, наконец завершен. Сегодня. Поэтому на ближайшие несколько месяцев рабочий график придет в норму.

- А дальше? Опять начнется какой-нибудь проект, и ты будешь пропадать на работе! - Денис подавил приступ жалости к жене, которая на самом деле выглядела измученной и уставшей. Он искренне считал, что место женщины на кухне, максимум, что ей можно - работать на какой-нибудь простенькой работке - бумажки перекладывать, или вон в садике с детьми возиться - нормальная женская работа. К тому же иметь жену, которая зарабатывает больше мужа - прямой позор для мужика. "Баба должна ухаживать за мужиком" - вот принцип, который ему внушал с детства отец, а мать, тихая молчаливая женщина, как будто служила своему мужу, который не знал, где лежат его вещи и как включается стиральная машина. Родители Елены были скорее партнеры, и вполне способны были подменить друг друга как на кухне, так и в детской. Сначала Денису нравилось, что у него такая умная жена, потом семейные установки начали на него давить, особенно, когда пришлось помогать с сыном и иногда (раз в месяц), самому варить пельмени и на себя, и на ребенка.

-Что ж, может, и так - Лена прямо посмотрела в глаза мужу, не испытывая никакого чувства вины - ты прекрасно знаешь, что для меня важна эта работа, мне нравится, что меня ценят как специалиста и дают возможность расти. Ничего же страшного не произошло из-за того, что ты не пошел в гараж "поговорить" с друзьями под пивко?

- Да что ты прицепилась к моим друзьям! - лицо Дениса налилось краской, но, вспомнив о спящем сыне, он все-таки сбавил тон.- Подумаешь, хожу раз в неделю расслабиться. Зато ты на работе почти каждый день задерживалась! Может, уже есть с кем? - в голову Дениса вдруг пришла новая идея, как заставить оправдываться жену. - Ну, что молчишь?

- Какой ты иногда бываешь примитивный, - устало произнесла Лена, не отводя глаза от мужа, готового сорваться в ругань окончательно. - Впрочем, мне уже все равно. Вполне очевидно, что ты больше меня не любишь, тебе в моем лице просто нужна удобная прислуга. Что же, квартира у нас в ипотеке, на алименты подавать не буду, первоначальный взнос я выплачивала сама, так что тебе ничего не должна. Общение с ребенком не ограничиваю, можешь общаться, как хочешь, единственное условие - ты должен быть трезвым.

-Ты, ты... меня выгоняешь? Да как так? - в голове у Дениса как будто струна лопнула, в ушах зазвенело, он дважды сморгнул, не в состоянии сообразить, все ли правильно понял.

- Не выгоняю, но и жить так больше не хочу. Я устала от твоего отношения, ты обесцениваешь все, что я делаю, даже дома, не говоря уже о моей работе.

Меня утешает мысль о том, что твоя мама наконец успокоится - сын вернется под ее крыло, а я тебе не мать. Я жена, партнер, но никак не обслуга.

У тебя есть неделя на то, чтобы уладить свои дела и переехать.

Лена допила чай, помыла кружку и вышла из кухни, а муж так и остался на табуретке у холодильника, переваривая только что ею сказанное. А у Лены наконец-то пропало напряжение, которое она осознала только после этого разговора - да, теперь понятно, почему хотелось к сыну, но не домой, где все ее усилия будут "вознаграждены" снисходительным кивком или дежурным "ничо так, съедобно".

Денис, сидя на кухне, обвел взглядом кухню, и словно в первые обратил внимание на чистоту, попорченную его грязной кастрюлей и тарелками в мойке, зацепился взглядом за брызги кофе на кафеле - его утренний бзик. Светлые шторы, сшитые женой в декрете, он тоже умудрился заляпать, когда доставал кетчуп к пельменям. Острое чувство потери резануло по нервам, он вспоминал две семьи - свою и Лены, и, сравнивая, только теперь до конца понял, что она имела в виду.

Через неделю Денис съехал - сначала к матери, потом на съемную комнату. Там, на ночной кухне, он понял, что они с Леной не смогут быть счастливы вместе - она не станет ему женщиной-матерью, он не сможет стать ей партнером. "Не перевоспитать уже мужика на четвертом десятке" - так думал он, укладывая свои вещи.

P.S. В заявлении на развод, поданным Еленой, значилось "не сошлись характерами"...

#семья #неравный брак#отношения