В 2020 году в мире разразилась первая страшная пандемия, которая затронула все страны и точки мира. Выглядит болезнь, как банальное ОРВИ, но при этом успела наделать немало бед. Высокая заразность, высокая смертность, локдауны, обрушение экономики, но при этом для выживших ковид до сих пор воспринимается как ерунда, которая затрагивает только других. Это где-то по телевизору и в интернете, но не с нами! Подобное отношение к болезни было и при эпидемии чумы, которая разразилась в Европе в середине XVI века. Увы, история ничему не учит, а советы слушают только для галочки. Люди приходят к осознанию только через свой личный опыт.
Во время страшной чумы 1630 года, которая охватила Италию и Францию, тоже многое казалось непонятным, а сама болезнь надуманной. Хроники тех лет свидетельствуют, что народ относился к своему здоровью пренебрежительно. Пока смертей было мало, а сама чума протекала незаметно от общества, власти старались скрыть настоящие масштабы нарастающего бедствия. Поэтому в самом начале эпидемии запрещались любые проявления траура. Зачем сеять панику, пока не все так страшно?! Но главная причина, почему власти не вводили в городах карантин - это не желание прерывать экономические связи с внешним миром. Торможение притока денег и товаров мог нарушить стабильно налаженную жизнь людей похлеще самой болезни. Но власти прогадали! Чума оказалась страшнее и окончательно погубила не только экономку, но миллионы людей.
Власти и врачи пытались успокоить себя тем, что болезнь временна и скоро отступит. Такое же настроение они сеяли и среди народа. Но при этом люди продолжали и продолжали умирать. Народ искал причину чумы во всем что угодно, но только не в самой болезни. Виновником большого количества смертей был: голод, бесчинства солдатов, духовный упадок, гнев богов. Если на улице или в лавке кто-то пытался заговорить об опасности чумы, то его поднимали на смех. Никто не верил и не желала верить, пока болезнь не пришла в их дом.
Такое массовое бессознательное отношение к смертельной болезни наблюдалось во время холеры 1832 года. Люди, прочитав в газете «Монитор» печальное известие о начале эпидемии, спокойно отправились на бал. Людям хотелось больше танцевать, чем думать об угрожающей опасности. В том же году в городе Лилле народ до конца считал, что холера это выдумка полиции, которая таким способом хочет подчинить себе и контролировать население. На слово «чума» было наложено негласное табу. Никто не хотел смотреть правде в глаза.
Но когда эпидемия показала свой настоящий оскал, было уже поздно. Людей и город одолевала паника! Разумным решением стало только бегство из города, так как медицина была бессильна. Начиная с XIV века Сорбонна советовала всем, кто в состоянии это сделать, бежать «как можно скорее, далеко и надолго». Первыми спаслись, кончено, богачи, а самые нищие и немощные оставались в пустом городе умирать. Время чумы стало периодом насильственного одиночества. Люди умирали одни в своём углу, как настоящие прокажённые. Люди сторонились друг друга и на улице обходили своих бывших друзей за километр. Разрушив привычное окружение человека и отрезав пути к развитию, чума нанесла сокрушительный удар психике человека.
Подобный сценарий мы видим и в развитии заразы нынешнего времени. Поменялись технологии, но суть человеческая осталась прежней. Люди не верят до самого последнего момента, пока не начнут заполняться больницы, морги, а люди тихо умирать дома, так как больше нет мест. Народ не верит в опасность ковида, так как болезнь выглядит не страшно, а люди умирают только в телевизоре. А ведь можно было просто вовремя прийти в себя и соблюдать все меры предосторожности. Но главная вина лежит на управленцах, которые тянут до последнего и не принимают никаких существенных мер по спасению населения страны.
Стоит отметить, что даже в средние века многие ученые и врачи сходились во мнении, что во время эпидемии не стоит поддаваться страху. Нужно было прибывать в бодром расположении духа и вооружиться стоическим спокойствием. Но это были советы для богатой интеллектуальной верхушки. Основная масса населения не считала стоицизм средством от болезни, поэтому большинство пускались в пьянство и разврат. Это был уход от тягостной реальности и подсознательного страха. Отсюда и выражение «пир во время чумы».