В начале сентября в столичном выставочном центре "Крокус Экспо" состоялась 16-я международная выставка коммерческих автомобилей ComTrans. На мероприятии были представлены грузовики и прицепы, строительная и коммунальная автотехника, запчасти и комплектующие, диагностическое оборудование и многое другое.
Один из разделов выставки был посвящён автобусам - городским и туристическим, микроавтобусам, электробусам. "Питертранспорт" предлагает Вам вместе с нами прогуляться по выставке и взглянуть на некоторые экспонаты.
"Группа ГАЗ" представила на выставке целую серию новых моделей техники. Среди премьер - абсолютно новая линейка автобусов, созданная на единой унифицированной платформе.
На базе этой платформы были презентованы высокоэкологичные городские автобусы нового поколения ГАЗ CITYMAX - электробус большого класса E-CITYMAX 12.
Помимо электробуса появилась ещё одна высокоэкологичная машина большого класса - водоробус CITYMAX Hydrogen!
Отметим, что, судя по всему, новая платформа унифицирована пока лишь в области брендирования, так как в случае с водородным автобусом за основу кузова взят хорошо известный многим российским городам ЛиАЗ-5292.
Также в новой линейке "Группы ГАЗ" была представлена дизельная машина среднего класса CITYMAX 9. Производить автобус, которым уже заинтересовались первые потенциальные заказчики, планируется на Павловском автобусном заводе.
Кто бы мог подумать, но теперь на водороде есть автобус малого класса - водоробус "ГАЗель City" разработан на базе автобуса малого класса и вмещает 22 пассажира.
Это при том, что модель стартовала на российском рынке всего лишь в мае прошлого года и до сих пор существовала только в дизельной версии, хотя большинство моделей "Группы ГАЗ" также доступны и с двигателем, работающем на метане.
Кроме того, предприятие представило на мероприятии новый городской автобус "Валдай City", адаптированный для перевозки маломобильных пассажиров. Сборку машины планируют наладить на базе Павловского автобусного завода
По сравнению с похожей "ГАЗелью City", "Валдай" имеет увеличенную пассажировместимость: он рассчитан на перевозку 32 человек, включая 21 посадочное место. При этом небольшие габариты и малый радиус разворота, который составляет всего 7,1 метра, обеспечивают машине отличную маневренность даже на узких участках дорог.
Нефтекамский автозавод на этой выставке впервые представил "газовый" автобус НефАЗ-5299-31-57 пригородной компоновки в новом облике.
Автобус НефАЗ-5299-31-57
А Камский автозавод привёз на ComTrans-2021 первый в России пассажирский автобус, работающий на водороде – КамАЗ-6290.
Были на выставке и уже хорошо знакомые экспонаты.
Например, автобус СимАЗ-2258 - пару лет назад на "коммерческом" маршруте К-118 холдинг "Питеравто" испытывал на пассажирах такую машину. На выставке был представлен уже обновлённый вариант.
Показали посетителям весьма своеобразные автобусы на шасси ISUZU, например, SAZ HD 50 - автобус для пригородных перевозок вместимостью 44 пассажира.
А также SAZ LE 60 - низкопольный городской автобус среднего класса вместимостью 56+1 пассажиров.
Салон этих машин напоминает компоновку модели КАвЗ-4270, о которой мы подробно писали.
А ещё предлагаем Вам посмотреть некоторые, безусловно, интересные экспонаты, которые Вы уже где-то когда-то видели на других мероприятиях.
Этот "Комтранс" был очень интересным!
© Питертранспорт