В первой части мы накидали статы, и создали прообраз будущего покорителя улиц, коего мы с вами окрестили "Джек". Итак, Джек имеет следующие статы:
Интеллект 5
Рефлексы 10
Эмпатия 9
Хладнокровие 8
Технавыки 4
Телосложение 10
Привлекательность 3
Удача 9
(если вы ни черта не поняли, прочтите 1 часть https://zen.yandex.ru/media/id/61769e8c77d7ea26ca0244d1/sozdaem-personaja-v-cyberpunk2020-etap-1-staty-6176a185c1fda31eb38f60cd)
Но мы еще ничего не знаем о его жизни до начала игры-и это надо исправлять! Я расскажу тот алгоритм, который использую сам-он сложнее чем официальная версия в руллбуке, но как мне кажется, даёт больше понимания персонажа, что в первую очередь важно для самого игрока. Отыгрыш дело сложное, тут думать надо.
Вопрос 1:
Как выглядит твой персонаж? Его раса, рост, параметры тела (примерные), отличительные черты-все это можно накидать кубиками в руллбуке, есть там такая страничка, найдете на стадии генерации, но лучше дать игроку самому решить, кем он хочет играть следующие сессии. Здесь каждый ГМ (здесь и далее гейм мастер, ведущий) сам решает, насколько детально он хочет получить описание персонажа. Некоторые вообще его не просят-какой смысл, если скоро сдохнет от ножа панка в переулке?
Вопрос 2:
Сколько лет твоему персонажу? Руллбук предлагает нам бросить 2д6 и добавить к этому 16-это и будет ваш стартовый возраст. Номы же сами вершим свою судьбу? Так что выбираем любой возраст, однако помните-каждый год жизни после 16 вам придется прокидывать кубики на события в жизни-они есть как негативные, так и позитивные, да и нейтральных хватает. Суть в том, что если вы заявите 48 лет, то генерировать персонажа придется много часов, и возможно, в конце он будет овощем без конечностей (если кубики лягут не в лучшую сторону). Я обычно предлагаю игрокам выбрать между 20 и 26 годами-и событий накидаете достаточно, и не нагрузите игрока лишней информацией.
Вопрос 3: Какой у нас характер? Тут все просто-можно кинуть по руллбуку черты характера и отыгрывать их, а можно самому выбрать какие нравятся. Я предпочитаю не заострять на этом внимания, так как по ходу игры каждый игрок итак будет раскрывать характер своего героя, и формировать свою систему ценностей и взглядов-это гораздо интереснее. Идем дальше!
Вопрос 4:
А кто вообще твой персонаж? Это самый интересный раздел генерации, ведь мы выбираем предысторию вашего персонажа. Тут можно рассказывать до посинения, но я обозначу основные моменты.
А что же ты делал до 16 лет? Руллбук предлагает нам об этом не задумываться, отводя место лишь тому, где ты провел детство. Но так скучно. Я обычно предлагаю ответить на следующие вопросы:
1) Чем занимался персонаж, что ему было интересно, в чем он хотел бы преуспеть в детстве
2) Насколько он пытался быть социально-важным, заводил ли друзей или был домоседом-книгочеем
3) Если детство неблагополучное-то пытался ли он заняться воровством ради лучшей доли, искал ли место в детской банде, пытался ли продать свою почку ради новой популярной игрушки
4) Какие отношения были с родителями\опекунами
5) Кто был самым важным человеком на жизненном пути, как повилял на персонажа
Можно придумать массу вопросов, суть одна-дать игроку понять, чего он сам хочет от своего персонажа. Возможно, он создаст друга детства, которого можно вплести в сюжет, или расскажет вам о детской душевной травме, которую он пытается преодолеть, и так далее.
Естественно, некоторые вещи, которые заявит вам игрок, вызовут скепсис-к примеру, "Я хочу быть самым крутым пацаном на улице, бить каждому морду и чтобы меня боялись". Окей, берем кубик, и кидаем проверку на рефлексы. Если значение броска < значения стата, то проверка успешна. Пример, Джек кидает кубик, у него 9, а рефлексы 10-успех, Джек бил в зубы любого и был главным хулиганом. Очень хорошо для ГМа будет описать подробнее место, где рос герой-если это трущобы комбат-зоны, стоит заострить внимание на жесткости и безнадеге вокруг, возможности сдохнуть просто за хорошую куртку или новые ботинки, придумать и описать сам район, исходя из выбранной вами локации.
В целом, после этого персонаж является законченным и готовым. Главное в этапе генерации на этой стадии-соблюсти золотую середину между насыщенностью отыгрыша предыстории и затраченным на это временем. Есть смысл заранее узнать у игрока, насколько подробный бек он хочет иметь, и исходить уже из его пожеланий. Дерзайте чумбы, и встретимся в следующей главе, где мы узнаем, что УМЕЕТ наш Джек!