Кольский полуостров. Путешествие на два моря.

Летом мы решили прокатится по Кольскому полустрову. С Севера на Юг, от берегов Баренцева Моря до Белого. Народу собралось много, поэтому в Мурманске мы арендовали две машины - "Буханку" и "Патриот". Каждые вышли примерно по 3000 рублей за сутки, плюс бензин. Если вдруг тоже соберетесь - рекомендую бронировать машины сильно заранее - в летний сезон их разбирают как горячие пирожки.

Собравшись в Мурманск, загрузив автомобили рюкзаками выехали в первую точку нашего путешествия - Териберку. В представлении она не нуждается, поэтому просто скажу что она как всегда прекрасна. Даже не смотря на то что нам сильно не повезло с погодой - дождь ли как из ведра и нам пришлось очень не сладко, поэтому на одну из ночей даже сменили палатки на съёмную квартиру, дабы как следует просушится.  К слову палатки наши стояли прямо на месте дома главного героя из фильма Левиафан, оттуда открывается чудесный вид на старую Териберку, и ветра куда меньше чем на побережье за Лодейным (Новой Териберкой).

После мы отправились в Хибины, в самое их сердце. За Кировском есть дорога до базы МЧСников - "Куэльпорр". Ну как дорога - направление. Обычная машина здесь не пройдёт - приходится преодолевать реки и здоровенные булыжники - но наши ласточки справились на ура, и 16 км горной дороги мы преодолели примерно за час. Виды кстати вокруг отличные, так что несмотря на медленное передвижение - скучно не будет.

Погода наладилась и мы отлично погуляли по окрестным склонам, и посетили водопад "Красивый" - он и правда соответствует своему названию. А ещё на Куэльпорре есть баня, стоит она 3000 рублей за два часа. Нам на всех времени и жару хватило с головой - рекомендую.

После двинули дальше на юга. Сначала была Кандалакша вместе с её прекрасными бухтами и заливами которые открываются с гор Крестовая и Волосяная, а так же древний каменный лабиринт - неизвестно кем, когда и для чего построенный. Мы немного поломали голову над его смыслами и поехали дальше.

Впереди нас ждал Терский берег - пристанище поморов. Места здесь очень атмосферные - Кашкаранцы со своим маяком, Мыс Корабль с блестящим на солнце от аметистов берегу и Кузоменская пустыня - вдумайтесь только - песчаная пустыня на Берегу белого моря - пейзажи довольно сюрреалистичны. А ещё там водится табун одичавших лошадей. Они конечно красивые, но довольно наглые, поэтому если будете там - лучше сохранять дистанцию. Завершили мы маршрут в Варзуге - древнем поморском селе. В итоге из Мурманска и обратно вышло около 1500 км и 8 дней пути. Путешествие вышло яркое и разнообразное, пейзажи ландшафты сменялись почти постоянно, что очень добавило динами нашим передвижениям.

Кольский полуостров - это любовь! Всем рекомендую!

А вот и небольшое видео снятое во время путешествия - посмотрите, как было круто.