Великие мистики - провозвестники богоприсутственного жития, глашатаи Золотого века блаженных людей -
Константин Бальмонт:
" Стучи, тебе откроют. Проси, тебе дадут... "
"Стучи, тебе откроют. Проси, тебе дадут. – О, Боже! Для чего же назначен Страшный Суд?"
Метафизическое изъяснение:
Только предельно чистая молитва человеческая может быть услышана и «принята к рассмотрению» Небесами, ибо большинство взываний людских «отяжелено» эгоизмом «самодостаточной самоправедности» и напоминает «стукачество» небесам, и даже уничижающие себя «стукачи» — возносят страдатльную «правду» забвенности, а мнящие о своей «святости» зычно требуют от Творца «запредельных чудес». Ежели бы Господь «услышал» таковые человечьи молитвы — мир земной мгновенно полетел бы в «тартарары», и «недоделавшие» земную работу души оказались бы заложниками «благих намерений масс»; отсего не спешит Творец снимать «Пятую печать», ибо желает спасти не только истинных праведников, но свершить триумф Золотого века и вознести всех достойных во вечное Царствие своё.
И исчезает Страшный суд для преображенных, и восходят их души во Обитель небесную «легко и свободно», ибо Божьи дети чисты «и во стуках, и прошениях» и видят себя на земле «образами и подобиями» своего Отца.
Наличествует же Страшный суд во имя чистоты Небес, дабы не замарать небо коптящими огарками иллюзорной личностной «правды» и претензиями «теней» на «небесное самоуправление».
"Стучи всем разуменьем своим — и тебе откроют. Проси всем сердцем своим — и тебе дадут"
Метафизическое изъяснение:
Ибо провозвещено: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим»...
То есмь — возлюби себя и иных человеков как живые «иконы» - «образы и подобия» Сотворителя - и молитва твоя обратится живой богоприсутственной тишью просветлённого преблаженножития...
Потому как «стук» становится мистическим «ключом» ко великой «взаимной встрече» сознанья просветлённой Богоявленности: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною».