Найти тему

Первоклассник не хочет идти в школу! Что делать родителям?

Оглавление

Наверняка, каждый родитель слышал от ребёнка фразу: «Не хочу в школу!». Может, это просто капризы, а может, за таким нежеланием стоят довольно важные причины, которые не стоит игнорировать.

Учеба требует немалых усилий, даже если нам кажется, что ребенок «не может уставать». Нужно справляться с умственной и психологической нагрузкой, ежедневно взаимодействовать с учителями и одноклассниками, нести ответственность за свои оценки. В результате дети порой теряют энтузиазм и не хотят идти в школу.

Причины нежелания идти в школу могут быть очень разными. К примеру, у первоклассников это часто связано с трудностями адаптации к новым условиям — например, если ребёнок стеснительный, теряется в большом коллективе, не знает, как себя вести в незнакомых ситуациях. Постарайтесь выяснить, что именно не нравится в школе, уважая мнение и чувства сына или дочери. Если ребенок не хочет рассказывать о своих проблемах, не нужно на него давить — попробуйте поговорить позже, но не специально, а между делом, например, на прогулке. А пока можно пообщаться с учителем, школьным психологом или обратиться к одноклассникам и их родителям, если есть хорошо знакомые. Пусть поделятся наблюдениями, порой это помогает прояснить ситуацию.

-2
В некоторых случаях причина нежелания — неприязнь со стороны других детей или конфликт с учителем. Также нежелание возникает, когда ребенку трудно учиться, а дома вы ждете от него только отличных результатов.

Отсутствие учебной мотивации

Нежелание ребёнка посещать уроки может объясняться отсутствием у него мотивационной готовности.

"Ситуация, когда у ребёнка нет мотивации учиться, то есть он не видит образование как цель, нередко возникает в том случае, если его школьные успехи часто оставались незамеченными", – рассказывает школьный психолог Александра Николаевна Растопчина. – "Родители могут помочь малышу справиться, если изменят стратегию воспитания – будут больше отмечать заслуги ребёнка именно в учебном плане".

Обратите внимание на режим и нагрузку

Проанализируйте ежедневную нагрузку школьника: успевает он отдохнуть после занятий? Высыпается ли? Не слишком ли много времени проводит в секциях и кружках? Исходя из самых лучших побуждений, родители нередко записывают ребёнка сразу во всевозможные секции и кружки, например: по понедельникам и вторникам он ходит на дополнительные занятия по английскому языку, в среду и пятницу – в музыкальную школу, в субботу – на скалолазание, а в воскресенье – вместе с родителями в музей. Неудивительно, что через пару недель такой «занятости» ребёнок категорически отказывается ходить в школу – включается своеобразная самозащита от большой нагрузки. Поэтому выбирайте такие внеклассные занятия, которые увлекают школьника и вносят разнообразие в его жизнь. Но даже интересных секций и кружков не должно быть много, так как необходимо время для отдыха.

-3

Не забывайте про регулярные прогулки для снятия напряжения, особенно на природе или в парке, где тихо и спокойно. Можно освоить детские медитации для расслабления по вечерам. О некоторых медитациях мы рассказали в статье: Как успокоить плачущего ребенка?

Анализируйте семейную атмосферу

Обстановка в семье напрямую сказывается на учебе. Поэтому старайтесь регулярно уделять внимание ребенку, чтобы он ощущал себя нужным. Искренне интересуйтесь его школьной жизнью, и прежде всего не оценками, а тем, что он чувствует и думает: в каком настроении пришел из школы, какие эмоции переживал за день и почему, что нового узнал, чему научился. Вместе радуйтесь успехам.

В случае неудач не критикуйте и не упрекайте, а сопереживайте и обсуждайте, что можно сделать, чтобы в другой раз получилось лучше. Так будут укрепляться доверительные отношения.

Формируйте у школьника здоровое отношение к учебе

Не стоит предъявлять слишком жесткие требования к успеваемости и ругать за тройки или двойки, поскольку страх — плохой мотиватор. Дети должны понять, что учатся не для родителей, а для себя. Что успехи всегда чередуются с неудачами, а в обучении главное — не оценки, а полученный опыт. А когда что-то не получается, надо уметь обращаться за поддержкой.

Обсуждайте вместе с ребенком его затруднения в учебе и помогайте разобраться, что делать — может быть, привлечь репетитора или посмотреть видеоразборы заданий?

Проблемы с одноклассниками

Если ребёнка постоянно дразнят в школе или у него часто случаются конфликты с одноклассниками, рано или поздно он начнёт воспринимать школу как место, где ему неприятно находиться.

Если ученик жалуется на конфликты в школе, узнайте, пробовал ли он сам справиться с ситуацией. В случае, когда самостоятельные усилия ребенка не помогают, поговорите с другими участниками конфликта и, только выслушав обе стороны, принимайте решение о дальнейших действиях.

-4

Конфликт с учителем

Аналогичный подход имеет смысл использовать, если не складываются отношения с учителем.
«
Постарайтесь разобраться в ситуации и мягко узнайте причины у классного руководителя, потому что именно её задача – увлечь ребёнка на уроке и преподнести интересно материал. Роль родителей – привить уважение к педагогам и научить ребёнка необходимой дисциплине» - поясняет психолог Александра Растопчина.

5 полезных советов родителям

  1. Попробуйте понять и принять тревогу ребёнка – он имеет на неё полное право. Для этого выслушайте его, не перебивая, чтобы высказать своё мнение.
  2. Ежедневно искренне интересуйтесь школьной жизнью ребёнка, его чувствами и мыслями. Узнайте, какие уроки он любит и почему.
  3. Если школьные проблемы кажутся Вам серьёзными, не спешите звонить директору школы или грубо разбираться с родителем одноклассника, обижающего вашего ребёнка. Выясняйте подробности, посоветуйтесь с классным руководителем, узнайте его видение проблемы. Выработайте совместное решение.
  4. Научите ребёнка находить плюсы в любой ситуации, даже в неприятной, будь то плохая успеваемость, ссора с одноклассниками или недопонимание с учителем.
  5. Будьте примером для ребёнка, не бойтесь делиться с ним своими переживаниями и опытом решения проблем.

В любом случае, родители должны быть на стороне своего ребенка, чтобы он не чувствовал себя брошенным и одиноким. Это не значит, что нужно оправдывать любые его действия, ведь школьнику нужно учиться самому отвечать за свои поступки. Но даже если он не прав, не осуждайте его, а оценивайте ситуацию: что сделано не так и как теперь лучше поступить.

Делитесь статьей в социальных сетях. Подписывайтесь на наш канал! Будет полезно!

#ребёнокнехочетидтившколу

#почемуребёнокнехочетидтившколу

#проблемыребёнкавшколе