Найти в Дзене

По тропе Рода. Глава 18

Изображение взято из открытого источника Яндекс-Картинки
Изображение взято из открытого источника Яндекс-Картинки

На поминки вместе со всеми Рик не пошел. Как только горожане скрылись из виду, Белла вышла из-за деревьев.

- Куда ты теперь? - спросила она художника.

- Не знаю, - пожал плечами Рик, - а ты?

- Ариана с мужем поручили мне одно важное дело. Сейчас пойду собирать вещи.

- Ты уходишь?

- Предсмертная просьба. Я не смела отказать.

- Я пойду с тобой. - Заявил Рик.

- Не может быть и речи! - отрезала девушка. - Это только мое дело. Человеку в нем не место.

- Но ведь ты тоже... - начал было юноша. - Да-да, знаю! Ты говорила, что утратила человеческую сущность и привычки. Я лично в это не верю. Но сейчас это не важно. Лучше скажи: что ты собираешься делать в первую очередь?

Этот вопрос заставил Беллу задуматься. Действительно, она понятия не имела с чего начать поиски. Мало того, она понятия не имела как выглядит девочка.

- Я не знаю.

- Вот по этому я и хочу тебе помочь. - Настаивал Рик. - Скажи, что они поручили тебе сделать?

- Найти их внучку.

- Что тебе о ней известно?

- Ничего. Кроме того, что она... такая же как я. Должна быть…

- Почему-то я не удивлен. - Иронично вздохнул художник. - Ладно, план такой: ты возвращаешься к себе собираться в дорогу, а я пойду в город. Попробую что-нибудь узнать о семье стариков.

Вернувшись в город, Рик сразу же отправился в местную мэрию. Именно там должны были храниться данные обо всех жителях города. Смотрительница отправила его во внутренний двор, где находился архив.

- Добрый день, - поздоровался юноша. - Ой, как тут у вас темно.

- Это архив, а не кабинет мэра. - Сухо ответил мужчина в сером костюме. - Что вам угодно?

- Я бы хотел взглянуть на родословную Арианы и...

- Вы Рик? - перебил смотритель. - Они предупреждали, что вы придете. Я нашел, все что смог. Знаете, проблема в том, что Ариана с мужем приехали в наш город. Если бы они тут родились, то искать было бы проще и информации было бы больше.

- Но что-то вам удалось найти? - понадеялся Рик.

- Да. Вот, - мужчина протянул ему папку с бумагами, - здесь все данные вплоть до... дня смерти.

- Спасибо. - Художник взял папку и сел за ближайший стол и стал внимательно просматривать каждый документ. Оказывается, у стариков действительно была дочь. Но имя не было указано. Вместо него был какой-то адрес. Рик достал блокнот, записал его и только потом позвал смотрителя:

- Можете сказать что это за адрес?

- Это адрес клиники для душевно больных. Там лежала их дочь. Причину болезни долго не могли определить. У бедной девушки часто случались припадки эпилепсии. Позже появился бесконтрольный гнев. Родители долго не выпускали ее из дома, но разве такое можно скрыть? Мэр вынудил их отправить дочь на лечение. Но и это не помогло. Наоборот, начались осложнения. Была версия, что одной из причин было то, что девушка была беременна.

- Беременна? - оживился Рик. - А о ее ребенке что-нибудь известно?

- Нет, к сожалению. С тех пор как девушку отправили в клинику, записи о ней перестали вести.

- Ясно, - задумчиво произнес художник и вернулся к изучению бумаг. Но больше ничего существенного, что помогло бы потерянную внучку покойных не нашлось. Потратив на чтение почти час, юноша глубоко вздохнул, вытер со лба пот, попрощался со смотрителем и вышел наружу.

«Уф, как же там душно! - подумал он, вдыхая свежий воздух. И как он может там сидеть?»

Идя по оживленной улице, он еще раз вспомнил рассказ о дочери стариков, перечитал адрес лечебницы и решительно направился к погребальным кострам, где его уже ждала Белла.

Девушка держала в руках небольшую дорожную сумку, похожую на мешок из грязно-коричневой ткани. Одета она была в белую рубашку, поверх кожаная безрукавка, длинная прямая юбка приятного коричневого цвета с вырезом у колена правой ноги и сапоги. Рик заметил многочисленные порезы на ноге, но это не отменяло ее привлекательности. Густые волосы Белла заплела в косу, из которой местами торчали волоски.

- Это все твои вещи? - поинтересовался художник после неловкой паузы.

- Я хотела спросить тебя о том же, - улыбнулась красавица, - но решила позволить тебе первому начать разговор. я просто не знала, что сказать... - Белла снова замолчала, поводила глазами вправо и влево, Будто решая стоит ли говорить или нет.

- Ты что-то хочешь спросить?

- Да... - девушка опустила сумку на землю. - Ты узнал что-нибудь о девочке?

- Если честно, узнал меньше, чем рассчитывал. О их внучке в архивах вообще не упоминается. Есть только запись о том, что у стариков была дочь. А человек, который работает в архиве, рассказал, что девушка долгое время лежала в психиатрической клинике и скорее всего там и родила девочку. Но это лишь слух, так что...

- Но проверить стоит все равно. Где находится эта клиника?

- Где я не спросил, но записал адрес. Придется самим искать.

- Самим? - переспросила Белла. - То есть нам двоим?

Рик кивнул. Он заметил, что красавица уже приготовилась возразить, поэтому поспешил сказать:

- Я иду с тобой. Все равно в этом городе мне делать больше нечего. Уже... Да, кстати, - он вынул из кармана блокнот и открыл его, - ты знаешь где это находится?

Белла внимательно прочитала адрес и поморщилась.

- Да, я проходила мимо тех мест на пути сюда. Природа прекрасная, но вот запахи... Человеческому носу это не уловить, а вот животные обходят это место стороной. И мне не понравилось это место. Не знаю почему.

- Я могу сам сходить и все узнать. - Предложил Рик.

Белла подняла с земли сумку и закинула на плечо.

- Ладно, идем. - Вздохнула она и добавила еле слышно добавила: - Этот раунд ты выиграл.

Идти они решили через лес, подальше от дороги. Некоторое время их сопровождали волки. Рик не возражал. Он почти привык, что рядом с его возлюбленной находятся эти существа. Была проблема посерьезнее: было невероятно трудно пробираться сквозь хвою и больно спотыкаться о корни деревьев. Сколько раз он хотел бросить эту затею. Несмотря на то, что Рик путешествует почти 6 лет, он привык идти по нормальной дороге и чаще всего верхом, а не по кочкам и оврагам. Но художник молчал и старался не отставать от Беллы.

Наконец пара вышла на открытое пространство. Впереди была широкая река и деревянный наскоро сколоченный мост. Тут Белла повернулась к Рику и звонко засмеялась. Юноша подошел к воде, взглянул на свое отражение и тоже засмеялся: волосы были взъерошены, из них торчали иголки, листья. Куртка из черной превратилась в темно-зеленую из-за хвои, и так же украшенную колючками репейника.

- Красавчик. - Рик скрестил руки на груди.

- Давай помогу. - Белла стянула с него куртку, не переставая улыбаться. Она пару раз сильно встряхнула куртку, и на землю посыпался дождь из иголок.

- И как тебе это удается? - поинтересовался художник, отряхивая с волос листья. - Я пока шел, наверно пол леса собрал.

- Просто. - Ответила Белла, возвращая ему куртку. - Есть хочешь?

Девушка достала из сумки картофель, зелень, мясо и фляжку с молоком.

- Мне вот что интересно, - сказал Рик, кусая вареный картофель, - где мы будем ночевать, когда стемнеет?

Белла молчала. Юноше сначала показалось, что она не услышала его вопроса, но тщательно прожевав кусок бекона, девушка наконец ответила:

- Знаешь поговорку: с волками жить - по-волчьи выть? Следовательно, будем ночевать под открытым небом.

- Здорово! - одобрил Рик, но внутри он не был так уж рад. За время своих путешествий он еще никогда не высыпался, когда приходилось спать под открытым небом. Постоянно что-то мешало. - А у тебя есть на чем спать?

- Я лично могу спать прямо на земле, - сказала Белла, - но для тебя я захватила пару теплых одеял из пещеры. А когда солнце сядет, разведем костер, так что ты не замерзнешь. Ну что, готов идти дальше?

Художник кивнул. Молодые люди аккуратно перешли мост и пошли вдоль реки.

Первую неделю пути им не встретилось ни души. Рику было тяжело, жарко, но он молчал и более менее уверено шел за Беллой. В день художник тратил примерно по пять или шесть бутылок с водой. Летнее солнце будто специально смеялось над ним. Девушка с сочувствием смотрела на него, но ничего не могла поделать. Приходилось выбирать путь, где была пресная вода. Это сильно замедляло путь. К концу второй недели они наконец оставили позади чащу леса и вышли на проселочную дорогу. Там им встречались телеги, крестьяне. Тут Рик чувствовал себя лучше. Их вызвался подвести один крестьянин с сыном. Они везли солому. На телегу сел только Рик, а Белла трусцой бежал рядом с лошадью и улыбалась мальчику.

- И откуда у вашей подруги столько сил? - спрашивал крестьянин художника.

Тот только пожал плечами.

После того, как он рассказал куда лежит их путь, крестьянин косо посмотрел на молодых людей, неохотно указал направление и поспешил распрощаться.

- И кто тебя за язык тянул? - раздраженно спросила Белла.

- Да я же так, для поддержания разговора. - Стал оправдываться Рик.

- Ты так давно путешествуешь, а не знаешь элементарных вещей.

- А ты будто знаешь? Всю жизнь живешь отшельницей, жизни, общества не знаешь. А начинаешь рассказывать.

Красавица остановилась и с иронией посмотрела ему в лицо. Ее глаза будто говорили:

«Не на долго тебя хватило».

На ночлег они остановились под развесистым дубом. Молодые люди молчали. Неприятное ощущение осталось у обоих. Белла приготовила ужин, потом подбросила пару поленьев в костер и пошла прочь. Рик хотел было окликнуть ее, но увидев, что она превращается в волка, смолчал.

«Чем ближе она ко мне, чем больше я узнаю ее, тем меньше понимаю. Она стала каким-то неведомым языком, который только сама и понимает. Она все больше ломает мои воспоминания о ней... Живет сама по себе... А стоит ли вообще искать ответ или объяснение ее поведению? Думаю, мне и жизни не хватит». - Рик лег под кроной дерева и стал смотреть в небо. Но сон как рукой сняло.

Юноша чувствовал вину за свою грубость. Он взял факел и пошел за девушкой. Вскоре до ушей донеслось рычание. Он увидел белую волчицу, склонившуюся над трупом оленя. Зверь наполовину морды залез в разорванный бок травоядного. Под волчьими зубами хрустели хрящи, словно сухие ветки под ногами человека. Юноша не стал долго смотреть на это и вернуться к костру. Желание спать окончательно исчезло. Стоит глаза закрыть и сразу представляется белая волчица, перепачканная кровью. Так Рик просидел до самого утра, бесцельно глядя сначала на огонь, потом на искрящийся пепел. Белла вернулась, когда солнце на половину выглянуло из-за горизонта.

- Доброе утро, - улыбнулась она. - Эй, ты чего? У тебя вид, словно ты не спал всю ночь.

Художник встрепенулся, поежился от утренней прохлады, а потом поднял глаза на свою подругу: она так же как и всегда была одета в белое, нигде не было ни капли крови, лицо чистое, румяное, зеленые глаза сияли, волосы заплетены. Ничто не говорило о том, что вчера ночью она ела сырое мясо. Даже запаха крови не было.

- Рик, - волчица села перед ним, - что случилось?

- Ничего, - прошептал хрипловатым голосом юноша, - просто не мог уснуть..

- Вот, - Белла взяла его холодную ладонь и насыпала в нее малину, ежевику и несколько ягод клюквы, - попробуй.

Рик послушно стал жевать спелые ягоды. вкус у них был вовсе не приторный, наоборот, появилось ощущение свежести. Будто выпел холодной чистой воды.

- Ну, тебе лучше?

- Да, спасибо. Где ты их нашла?

- С куста сорвала. - Ответила красавица. - Тут неподалеку целая поляна есть... - она замолчала потому что ее лицо оказалось слишком близко к лицу Рика. Юноша коснулся ее щеки и видимо хотел поцеловать, но Белла остановила его.

- Хорошая попытка, - ухмыльнулась она, - но бессмысленная. Идем, пора в путь, Ромео.

Художник был смущен и одновременно страшно разочарован. Колкости возлюбленной не то, что оскорбляли, скорее оставляли следы разочарования.

Вскоре молодые люди наконец-то добрались до нужного места. Белла наотрез отказалась подходить близко, ссылаясь на жуткий запах лекарств и спирта

- Ладно, оставайся здесь. Я сам пойду и все разузнаю. Вот только... что я скажу? Нельзя же ввалиться внутрь и объявить: «Я ищу женщину, которая лежала у вас 10 лет назад и хочу знать где ее дочь-оборотень?» Так что ли? Да после такого они меня скрутят и я сам окажусь среди пациентов.

- Ну, придумай что-нибудь. Ты же умный. - Пожала плечами Белла.

- Спасибо,- иронично изрек юноша, идя по направлению к клинике, - очень помогла.