Найти в Дзене
Арт-дневник

Захватывающая история одной из картин Нормана Роквелла

Случайно наткнулась на интересную историю из мира искусства, не могу ей с вами не поделиться :) Недавно я рассказывала о прекрасном американском художнике Нормане Роквелле (ссылку дам в конце этой статьи). В том числе упоминала одну из его работ «Разрывая семейные узы», которая была продана в 2006 году за $15,4 млн. Сюжет Молодой человек уезжает из дома в университет, впервые покидает родительский дом. Рядом с ним на подножке грузовика сидит его отец. Из кармана мальчика виден билет. В правом нижнем углу картины виднеется рельс — они сидят в ожидании поезда. Скорее всего, на полустанке. Книги мальчика сложены на чемодане с наклейкой «Университет штата». Обувь начищена до блеска. Его ждет новый волнующий этап жизни. Обратите внимание на его взгляд, в нем чувствуется нетерпение, предвкушение. Но как отличается поза отца! Весь поникший, он сжимает в руках шляпу сына, как будто не хочет его отпускать, но понимает, что это неизбежно. Слева от фигуры отца виден красный флаг, которым он д
Оглавление

Случайно наткнулась на интересную историю из мира искусства, не могу ей с вами не поделиться :) Недавно я рассказывала о прекрасном американском художнике Нормане Роквелле (ссылку дам в конце этой статьи). В том числе упоминала одну из его работ «Разрывая семейные узы», которая была продана в 2006 году за $15,4 млн.

Источник: wikipedia.org. «Разрывая семейные узы» (1954), 112×112 см
Источник: wikipedia.org. «Разрывая семейные узы» (1954), 112×112 см

Сюжет

Молодой человек уезжает из дома в университет, впервые покидает родительский дом. Рядом с ним на подножке грузовика сидит его отец. Из кармана мальчика виден билет. В правом нижнем углу картины виднеется рельс — они сидят в ожидании поезда. Скорее всего, на полустанке.

Книги мальчика сложены на чемодане с наклейкой «Университет штата». Обувь начищена до блеска. Его ждет новый волнующий этап жизни. Обратите внимание на его взгляд, в нем чувствуется нетерпение, предвкушение.

Но как отличается поза отца! Весь поникший, он сжимает в руках шляпу сына, как будто не хочет его отпускать, но понимает, что это неизбежно. Слева от фигуры отца виден красный флаг, которым он должен подать сигнал для остановки поезда. Отец как будто не может сказать, что уже тоскует. Зато собака, положившая морду на колено мальчика, выражает их общие чувства.

История картины

В 1962 году (спустя восемь лет после создания) картину купил непосредственно у художника его сосед, художник комиксов Дон Трахт. Заплатил за нее $900. Картину Трахт бережно хранил и отказывался ее продавать, даже когда ему предложили за нее $35 000. Тогда Роквелл написал ему записку: «Ты просто спятил, что не продаешь ее, но я ценю твою преданность».

В 2004 году Трахта поместили в дом престарелых. Его дети решили передать картину в музей. Но когда сотрудники музея начали сравнивать картину с журнальной обложкой, для которой она была написана (The Saturday Evening Post за 25 сентября 1954 года), они заметили несоответствия в деталях.

Это вызвало замешательство, но история картины казалась безупречной. Ее продал сам художник, документы были в порядке, даже чек сохранился! Экспертиза показала отсутствие каких-либо других слоев. В общем все списали на нерадивого реставратора, который подпортил картину, когда ей понадобилась чистка.

В марте 2006 года один из сыновей Трахта осматривал дом покойного отца и увидел подозрительную щель в стене рядом с книжными полками. Сначала ему показалось, что отошла панель, закрывавшая стену. Но когда он потянул за нее, за ней оказался тайник! В нем он обнаружил восемь работ известных художников, и среди них картину Роквелла «Разрывая семейные узы». Удивительно было то, что этих картин у него не должно было быть!

Когда Трахт разводился со своей женой Элизабет в 1973 году, восемь картин были поделены между супругами. Пять картин достались Элизабет, а три (включая «Разрывая семейные узы») остались у Трахта. Но на самом деле, будучи художником, Трахт написал копии всех картин. Он не мог с ними расстаться :) Он подчинился решению суда, отдал копии жене, свои копии развесил в доме, а оригиналы спрятал. И много-много лет хранил свою тайну, ни словом не обмолвившись.

Оригинал картины передали в тот же музей, где ранее оказалась копия. Там их даже некоторое время выставляли рядом. А потом провели выставку «Тайны за стеной: Коллекция Дона Трахта», где экспонировали все оригиналы из тайника и копии.

Удивительная история, правда?

Если вы хотите прочитать про художника Нормана Роквелла, вот ссылка на статью.

Вот тут вы можете найти навигацию по полезным статьям моего канала.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал :)