Найти тему

Мода: что влияет на наш выбор? И как защитить оригинальный дизайн? (Часть 1)

Производители модной одежды, аксессуаров вкладывают огромные средства в создание оригинальных дизайнов, которые бы удовлетворяли вкус любого покупателя. Но хотелось бы отметить, что если ранее при создании одежды принимались во внимание национальные и культурные традиции соответствующих эпох и социальных слоев общества, а сочетания оригинальных композиций из цвета, формы и материалов скорее напоминали произведения искусства, то в современном мире при создании новых разработок учитывается в первую очередь экономическая составляющая.

То есть, мода стала одним из важных секторов экономики и направлена на создание, производство и реализацию модной продукции (Fashion индустрия). При этом перед производителями стоит задача увеличить продажи. В связи с этим возникла необходимость сделать моду мультикультурной, «принимаемой» и употребляемой массовыми покупателями всех стран.

Модной становится не только одежда, но и стиль жизни, для которых обязательным атрибутом является как обладание модной одеждой, так и модными моделями автомобилей, модными услугами (отдых на модных курортах, посещение модных косметологов, выставок, чтение модных журналов и т.д.)

В настоящее время выделены три основные категории моды: «роскошная мода», «индустриальная мода» (является массовым продуктом доступным для широкого потребителя, но может содержать и дорогой сегмент – дизайнерскую одежду) и «уличная мода» (создается в различных субкультурах) (https://studref.com/413777/pravo/vvedenie)

То есть одежда показывает социальный статус обладателя. Однако это разделение на категории весьма условно и мы наблюдаем смешение или сочетание элементов модных дизайнов одежды различных категорий.

Так, например, известно, что многие дизайнеры модной одежды стремятся разработать дизайн классического костюма по аналогии с классической моделью костюма, разработанного Коко Шанель в 1930-х годах, который до сих пор продается по высокой цене и пользуется спросом.

Коко Шанель (Источник: https://www.tatler.ru/heroes/somnevayus-chto-stala-by-izvestnoj-vsem-shanel-bez-pomoschi-muzhchin-glavnye-romany-koko-shanel)
Коко Шанель (Источник: https://www.tatler.ru/heroes/somnevayus-chto-stala-by-izvestnoj-vsem-shanel-bez-pomoschi-muzhchin-glavnye-romany-koko-shanel)

То есть, интерес к классическим моделям со временем не пропадает.

Но почему некоторые модели платья, обуви или сумок становятся интересным для покупателей? Одним из ответов может служить такой пример: классическая сумка «Келли», получила известность в 1956 году из-за того, что на обложке модного журнала была опубликована фотография принцессы Монако Грейс Келли с этой сумкой. Поэтому владение сумкой «Келли» стало символом статуса.

Следует отметить, что более успешными на рынке становятся те компании, которые стараются производить продукцию с учетом модных тенденций. Однако перед разработчиками встает трудная задача защитить свои творения и остаться конкурентоспособными.

Существует несколько способов правовой защиты оригинальных дизайнерских разработок. В этой статье мы кратко коснемся истории вопроса одного из них – авторское право.

Первым, кто узаконил авторство на одежду, был модельер Чарльз-Фредерик Ворт. Этот талантливый человек основал дом моды House of Worth в Париже, а чтобы идентифицировать свои разработки, он прикреплял ярлык со своим именем к созданной одежде, которую называли «платье от Ворта».

Чарльз Фредерик Уорт (1825—1895), Платье от Уорта для австрийской императрицы  Елизаветы Баварской (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уорт,_Чарльз_Фредерик)
Чарльз Фредерик Уорт (1825—1895), Платье от Уорта для австрийской императрицы Елизаветы Баварской (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Уорт,_Чарльз_Фредерик)

Парижский модельер Поль Пуаре (1879 – 1944) для индивидуализации своих моделей еще и давал им название– например, «Мадьяр», «Византия» и т.п.

Поль Пуаре (1879 – 1944) (Источник: https://styleinsider.com.ua/2015/09/gid-po-stilyu-pol-puare-ya-hudozhnik-a-ne-portnoj/)
Поль Пуаре (1879 – 1944) (Источник: https://styleinsider.com.ua/2015/09/gid-po-stilyu-pol-puare-ya-hudozhnik-a-ne-portnoj/)

В следующей статье мы рассмотрим интересные детали авторского права для дизайнерских изделий в Fashion индустрии.

Более подробную информацию наши читатели могут получить на нашем сайте.