Производители модной одежды, аксессуаров вкладывают огромные средства в создание оригинальных дизайнов, которые бы удовлетворяли вкус любого покупателя. Но хотелось бы отметить, что если ранее при создании одежды принимались во внимание национальные и культурные традиции соответствующих эпох и социальных слоев общества, а сочетания оригинальных композиций из цвета, формы и материалов скорее напоминали произведения искусства, то в современном мире при создании новых разработок учитывается в первую очередь экономическая составляющая.
То есть, мода стала одним из важных секторов экономики и направлена на создание, производство и реализацию модной продукции (Fashion индустрия). При этом перед производителями стоит задача увеличить продажи. В связи с этим возникла необходимость сделать моду мультикультурной, «принимаемой» и употребляемой массовыми покупателями всех стран.
Модной становится не только одежда, но и стиль жизни, для которых обязательным атрибутом является как обладание модной одеждой, так и модными моделями автомобилей, модными услугами (отдых на модных курортах, посещение модных косметологов, выставок, чтение модных журналов и т.д.)
В настоящее время выделены три основные категории моды: «роскошная мода», «индустриальная мода» (является массовым продуктом доступным для широкого потребителя, но может содержать и дорогой сегмент – дизайнерскую одежду) и «уличная мода» (создается в различных субкультурах) (https://studref.com/413777/pravo/vvedenie)
То есть одежда показывает социальный статус обладателя. Однако это разделение на категории весьма условно и мы наблюдаем смешение или сочетание элементов модных дизайнов одежды различных категорий.
Так, например, известно, что многие дизайнеры модной одежды стремятся разработать дизайн классического костюма по аналогии с классической моделью костюма, разработанного Коко Шанель в 1930-х годах, который до сих пор продается по высокой цене и пользуется спросом.
То есть, интерес к классическим моделям со временем не пропадает.
Но почему некоторые модели платья, обуви или сумок становятся интересным для покупателей? Одним из ответов может служить такой пример: классическая сумка «Келли», получила известность в 1956 году из-за того, что на обложке модного журнала была опубликована фотография принцессы Монако Грейс Келли с этой сумкой. Поэтому владение сумкой «Келли» стало символом статуса.
Следует отметить, что более успешными на рынке становятся те компании, которые стараются производить продукцию с учетом модных тенденций. Однако перед разработчиками встает трудная задача защитить свои творения и остаться конкурентоспособными.
Существует несколько способов правовой защиты оригинальных дизайнерских разработок. В этой статье мы кратко коснемся истории вопроса одного из них – авторское право.
Первым, кто узаконил авторство на одежду, был модельер Чарльз-Фредерик Ворт. Этот талантливый человек основал дом моды House of Worth в Париже, а чтобы идентифицировать свои разработки, он прикреплял ярлык со своим именем к созданной одежде, которую называли «платье от Ворта».
Парижский модельер Поль Пуаре (1879 – 1944) для индивидуализации своих моделей еще и давал им название– например, «Мадьяр», «Византия» и т.п.
В следующей статье мы рассмотрим интересные детали авторского права для дизайнерских изделий в Fashion индустрии.
Более подробную информацию наши читатели могут получить на нашем сайте.