Денежные переводы - популярный способ отправки денег за границу или просто между счетами. Однако часто возникает путаница в отношении сборов, комиссий и обменных курсов. Кроме того, денежные переводы часто становятся мишенью мошенников, стремящихся быстро заработать за счет потребителя.
Большинство жалоб поступает от людей, которые не осознавали, что сборы за перевод средств и комиссии за обмен валюты будут такими высокими, и не были проинформированы о них заранее.
Скрытые сборы
Все расходы должны быть вам известны заранее. Если вы чувствуете, что были введены в заблуждение или плохо информированы о стоимости перевода, вам следует подать жалобу. Банк или иная компания организующая ваш перевод, должна иметь возможность решить этот вопрос через свои внутренние каналы. Если вы недовольны тем, как была рассмотрена ваша жалоба, вы можете направить претензию в Роспотребнадзор.
К сожалению, в настоящее время надзор за деятельностью платежных агентов находится не в профильном органе. По сути сейчас жаловаться надо в Роспотребнадзор. Но в данный момент идет общественная и профессиональная дискуссия на эту тему и надеемся, что в скором времени платежные агенты перейдут под контроль Центрального банка России и тогда порядка в этом вопросе будет больше. В Банке России существует достаточно мощная Служба по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, которая на постоянной основе анализирует жалобы потребителей в финансовой сфере.
Перечисленные деньги не достигли места назначения
Вам следует связаться с компанией, через которую вы переводили деньги, как только вы поняли, что ваш перевод не дошел до места назначения. Перевод может быть отложен или обработан неправильно. Задержки могут возникать, когда деньги должны пройти через несколько организаций, прежде чем они достигнут международного пункта назначения.
Эти редкие задержки обычно не должны превышать месяца (за исключением крайних случаев).
Если ваши деньги не достигли места назначения из-за ошибки обработки, компания, отправившая деньги, должна проработать этот вопрос с организацией-получателем, чтобы отследить их. Если вы недовольны тем, как организация решила вашу проблему, вы можете направить претензию в Роспотребнадзор.
Могу ли я изменить имя в денежном переводе?
Вы сможете внести небольшие изменения в имя получателя. Однако маловероятно, что вы сможете изменить полное имя при переводе, поэтому убедитесь, что вы ввели его правильно!
Перевод сделан не тому человеку или не на тот счет
Если вы случайно совершили банковский перевод не тому человеку, вам следует связаться с банком, чтобы сообщить им об ошибке. Деньги по-прежнему законно принадлежат вам, но вернуть их может быть сложно. Подробнее об этом по ссылке здесь.
Мы советуем сначала отправлять небольшой платеж, чтобы убедиться, что вы отправляете перевод на правильный счет.
Задержка перевода
Переводы за границу иногда могут включать в себя довольно сложный процесс, и могут возникать задержки, когда деньги должны пройти через несколько организаций, прежде чем они достигнут международного пункта назначения. Эти редкие задержки обычно не должны превышать месяца (за исключением крайних случаев). Следует ожидать, что оплаченная вами услуга будет предоставлена в соответствии с описанием в течение разумного периода времени - если вы чувствуете, что ваш перевод сильно задерживается, вы должны подать жалобу в компанию, ответственную за перевод. Они должны иметь возможность отслеживать ваши средства и определять, когда они поступят. Вы можете иметь право на компенсацию за задержку.
Неверная информация или совет
Если вы считаете, что вас плохо проинформировали о денежном переводе, вам следует подумать о том, чтобы подать жалобу в организацию, ответственную за перевод. Обязательно соберите доказательства заранее, так как вас могут попросить записи любых обсуждений, которые имели место по поводу транзакции до ее совершения. Это свидетельство должно включать журнал любых телефонных разговоров и электронных писем, которые могли передаваться между вами и компанией по переводу денег.
Произошедшая неожиданная конвертация валюты или не по согласованному курсу
Если вы отправили деньги за границу и обнаружили, что они не были обменены по согласованному курсу, это может быть связано с изменением обменного курса в период перевода. Если ваши деньги должны быть переведены между странами, это может занять некоторое время и потребовать, чтобы ваши деньги обрабатывались несколькими организациями. В процессе перевода обменный курс может измениться, что означает, что вы получите больше или меньше, чем предполагали изначально. Если вы считаете, что это произошло из-за чрезмерной задержки со стороны компании, организующей транзакцию, вы можете потребовать компенсацию! Если вы не можете решить проблему напрямую, вы можете направить претензию в Роспотребнадзор.
Сборы были неожиданными или высокими
Компании должны четко и честно заявлять о стоимости любых услуг, которые они предлагают. Если вы чувствуете, что были введены в заблуждение (или что расходы не были вам достаточно ясно изложены заранее), вы можете направить претензию в Роспотребнадзор.
Деньги были получены кем-то, кто не имел на них права
Как правило, кому-то необходимо предоставить удостоверение личности, чтобы получить переводимые вами средства. Из-за этого мошенникам довольно сложно забрать ваши деньги. В случае, если кто-то обманным путем забрал переводимые вами деньги, вам следует связаться с отделом по борьбе с мошенничеством организации, ответственной за перевод. Организация несет ответственность за проверку личности лица, отправляющего средства.
Переведена неверная сумма
Если вы поймете, что совершили ошибку и перевели неверную сумму, вам следует связаться с компанией, чтобы узнать, обработали ли они уже транзакцию. Если деньги не были отправлены, возможно, вам повезло! Попросите немедленно отменить перевод. Однако, если деньги были отправлены, исправить ситуацию может быть сложно. Компания не несет ответственности за различие между вашими намерениями и ошибками, которые вы совершили, поэтому она не обязана отменять транзакцию. Если вы отправили неверную сумму кому-то, кого вы знаете (или компании, с которой часто имеете дело), вам следует связаться с ним напрямую, чтобы объяснить ситуацию! Они могут вернуть ваши средства. Если неправильная сумма была переведена в результате ошибки обработки со стороны компании, они обязаны исправить это. Сообщите им о проблеме, ошибки обработки чаще всего можно исправить через службу поддержки клиентов компании. Однако это может занять время.
Мошенничество
Все чаще мошенники выдают себя за друзей или членов семьи, чтобы получить деньги с помощью денежных переводов. В качестве альтернативы мошенники могут запросить оплату денежным переводом в качестве предоплаты. Они могут предложить что то взамен, утверждая, что это покроет плату за регистрацию или административные расходы, но не дайте себя обмануть - это может оставить вас без средств! Всегда будьте очень осторожны с теми, кто запрашивает денежный перевод. У них должен быть отдел по борьбе с мошенничеством, который сможет проконсультировать вас в случае, если вы станете объектом мошенничества. Если вы считаете, что случайно отправили деньги мошеннику, вам следует попросить платежную организацию отменить транзакцию как можно скорее. Если деньги уже отправлены, вам следует связаться с отделом по борьбе с мошенничеством организации.
Когда ваша ситуация будет разрешена напишите комментарий внизу. Ваши отзывы и лайки нам очень помогают и мотивируют!
#финансы #общество #право #закон