Здравствуйте дорогие мои читатели и гости канала! Случилось нам с мужем переболеть новомодной болезнью, при этом абсолютно выпав из ритма привычной жизни. Детей, слава Богу, хворь не затронула.
Хотя, если честно, светилам здравоохранения из поликлиник было абсолютно плевать, что с нами в контакте находится аж пятеро детей. При моём обращении в больницу контактным записали только младшего сына, с которым я нахожусь в текущем декрете. Хотя и о его здоровье не удосужились справиться даже по телефону.
Младшие в садик, естественно, не ходили, ибо состояние здоровья родителей просто не позволяло их туда водить, да и не сумасшедшие мы, чтобы ходить и заражать здоровых людей. А вот старшие девчонки спокойно продолжали посещать школу, ибо никаких признаков болезни не имели, а соответственно, и оснований для того, чтобы не ходить на занятия.
Так вот, с 30 октября в нашей школе официально должны начаться осенние каникулы, и, скрипя зубами, мы готовились доучиваться последнюю неделю. но всё пошло не совсем по плану. Первый сюрприз поджидал нас в минувшую пятницу. В связи с тем, что 50% учителей находится на больничном, а остальные пашут в две смены, этот день решили вдруг объявить днем здоровья и оставить учеников дома, естественно, с сохранением домашнего задания.
В понедельник моя первоклашка уехала в санаторий, где у них будут проводиться уроки по всем основным предметам. А старшая отучилась понедельник и вторник, после чего в группу в ватсапе прилетел приказ о переводе всей школы с 1го по 11-й класс на дистанционное обучение сроком на три дня, с прохождением программы на платформе УЧИ.РУ
Для меня дистанционное обучение- зверь новый и неизвестный, потому я совершенно не знала, чего от этого ожидать. То, чему я реально порадовалась, так это тому, что Аня будет в это время учиться в санатории, потому что их учительница, на мой взгляд, чересчур перегибает палку в плане организации учебного процесса, и задаёт столько, что даже Ульяна во втором классе удивляется объёмам её заданий для Ани в первом.
Там в группе уже с вечера выдали задания на интернет-платформе, да не одно, а целых пять(!) самостоятельных и контрольных работ. Утром она уже потребовала записать пересказ любимой сказки на видео и прислать его в личку. Плюс к этому прислала фото всего, что по плану дети должны были выполнить в классе.
Короче, если бы дочь была дома, то перерыв между получением знаний у неё возникал бы только на время приёма пищи. А потому, я очень рада, что большая часть её нынешнего времени будет занята полезными для здоровья процедурами и тренировками на свежем воздухе, а пропущенные темы уж как-нибудь наверстаем потом...
У Ульяны ситуация тоже забавная. Её учительница на момент ухода на дистанционку уже была на больничном, и была совершенно не в курсе, как всё это мероприятие будет проходить. В связи с этим она тоже ещё вчера выдала задания в интернете, а сегодня узнала, что та учительница, которая её заменяет, выдала на все три дня задания в учебниках и тетрадках. Из-за этого сегодня Ульяна полдня сидит за всеми этими интернет и бумажными уроками, практически не вылезая из-за письменного стола. Вот такая вот история.
Что хотелось бы сказать по этому поводу? Когда я училась в школе, то случалось, что нашу школу тоже закрывали на карантин по гриппу и ОРВИ, и в связи с морозами тоже закрывали. Но никому в те времена даже и в голову не приходило давать на этот период какие-либо задания на дом, потому что карантин сам по себе предполагает, что большинство детей, находящихся дома болеет, также, как и учителя. Ну о каких уроках тогда может идти речь? Всё потом наверстывали в течение остального года, и никто при этом особо не отупел, ну кроме тех, кто и так учиться особо не горел желанием.
Я конечно же понимаю, что тогда и технические возможности не позволяли получать знания дистанционно, но то, как это пытаются подать сейчас, меня просто выводит из состояния равновесия. Заставлять детей с утра до вечера сидеть за книгами и компьютером, да зачастую ещё и далеко не в добром здравии, а потом ещё ожидать, что эти самые дети будут любить школу и стремиться получать дальнейшие знания? Серьёзно?
Если судить по распространяемым на просторах интернета слухам, то скоро чудо-медицина доберётся до наших детей, и в школу без чудо-укольчика пускать не будут детей также, как и взрослых в торговые центры. Так вот, учитывая любовь современного школьного образования к дистанционному обучению, и способ подачи информации при этом, то могу с полной уверенностью сказать, что я лучше уж буду заниматься с ними дома по старинке с книжками и столько времени, сколько будет позволять именно детское стремление и физические силы, а не желание школы впихнуть в дитя максимум за ограниченное количество времени, при этом напрочь убив желание воспринимать эти знания дальше.
А вообще, будем надеяться на то, что после каникул мы всё же вернемся к традиционным методам обучения, и дистанционка уйдёт на задворки локдауна, как страшный сон, а детские уколы так и останутся только в разработке.
А вы что думаете по поводу такого обучения, особенно в начальной школе? Расскажите, как это происходит у вас, и сколько времени вы тратите на уроки с каждым ребёнком, будет очень интересно перенять ваш опыт. Спасибо, что дочитали до конца. Если понравилась статья, то поддержите автора лайком и подписывайтесь на мой канал. Всем буду рада)