В этой статье описывается скорее не тюнинг, а ремонт, но описание для серии статей про квадрик однотипное. Материала скопилось довольно много (в том числе и по другим темам), извиняюсь за редкий выход статей, постараемся исправиться.
В-общем, решил я примерно полтора месяца назад сделать инъекцию свежей крови - слить застоявшийся в баке бензин с ошметками и залить свежий, тем более, что в баке бензина было немного, а новый отопительный сезон уже на пороге. Собственно, ничего сложного - берем воронку, емкость и подставляем под отверстие с соском топливопровода в баке, отмеченное красной стрелкой (фото из предыдущей статьи).
Сосок топливопровода вытаскивается очень легко руками, поэтому был вытащен, а бензин слит при покачивании квадрика, чтобы чуть "взбаламутить" осадок. После чего вставил сосок обратно, залил примерно 5 литров свежего топлива и также раскачкой попробовал поднять со дна осадок. Думаю, что можно было поковыряться какой-ньть щеткой на тросике через горловину, но ладно. Вообще, конструкторы могли бы сделать дно быка в виде небольшой воронки к соску... На следующий день вечером решил прокатиться (это были рабочие дни). Выехав без проблем из гаража, прогревшись, поехал прокатиться...500м, 1км,... примерно после 2 км пробега, чего-то с квадриком стало "не то" - работает на холостом, но при попытке дать нагрузку или даже просто поднять обороты - глохнет... В-общем, 2 часа безуспешных попыток доехать обратно не привели ни к чему, после чего меня на квадрике торжественно притащили на галстуке до гаража.... Особых причин я сначала не увидел и связал это лишь с тем, что менял бензин. Соответственно, предположил, что как вариант - забился поднятым осадком или топливопровод, на толщину/жесткость стенок и диаметр которого многие жалуются, как оказалось, или топливный фильтр... Ну, что ж, покупаем нормальный ВАЗовский топливный шланг и фильтр тонкой очистки от него же... А вот дальше следующим вечером.... Снимаем, сидушку...
Пока вроде все красиво, однако немного напрягло, что в местах, указанных стрелками, воздушок просто болтался, хотя по ощущениям должно быть жесткое крепление... Об этом позже.
Вон та маленькая беленькая неприметная пимпочка и есть штатный топливный фильтр... М-да... Вроде фотографировал его потом отдельно, но че-то не могу найти фото... В кратце - меньше яйца киндер-сюрприза раза в два... Окручиваем 4 болта Г-образных креплений воздушка, ослабляем хотуты воздуховодов к карбюратору, от ветвителей на воздуховодах отсоединяем всякие ненужные шланги снизу, запоминая какой откуда, вытаскиваем воздушок.
М-да еще раз.... Заменить фильтр даже так практически нереально... Но это еще не все... Щас на коленке набросаю схему штатной подачи топлива...
Не ругайте - я не художник, я так вижу... Итак, последовательность тут понятна, однако тут важны уровни расположения топливопровода между компонентами топливной системы. ИМХО, как минимум, странное расположение... Ну, до особо кардинальной переделки дойдем позже, а так как работало вроде и в таком варианте - собираем все обратно, но с заменой топливопровода и фильтра. Прокидываем рядом со штатным новый, дабы в последствии пролить меньше бензина, что неизбежно, снимаем с соска от бака старый и одеваем новый топливный шланг (галерея).
Тут не обошлось без нюансов... Я уже упоминал, что сосок вытаскивается из бака очень легко, и вот при прокладке нового шланга, лежа на полу, задев этот самый сосок ногой, я получил хорошую дозу топлива и просто на себя и в том числе по топливопроводом в рот, пока вылазивал из-под квадрика... Крепим фильтр тонкой очистки.
Теперь его хоть поменять будет легче и видно что внутри... Да и все другие параметры улучшились... Едем дальше... Точнее, пока, не едем, а смотрим с какого это так странно болтается воздушок относительно креплений...
Удивительно, но под отверстия Г-образных креплений в корпусе воздушка есть ответные посадочные места с отверстиями... Не верю, что это косяк собирателей - скорее всего болты с гайками просто открутились от вибрации... и потерялись... все четыре... такое возможно... наверное... Ну, а потом, испугавшись, проложили между воздушком и креплениями уплотнитель... Снимаем подходящие болты и гайки с подготавливаемого к зиме теплохода и крепим воздушок к креплениям.
Ставим воздушок взад, ставим на место сидушку, пробуем запуститься.
Все прошло отлично. Чутка заправляем квадрик топливом, катаемся чутка возле гаража - все нормально. Заправляем квадрик полностью, готовим спиннинг к утренней рыбалке....
Суббота, утро, чуть подморозило, выезжаем из гаража, настроение хорошее... А что было дальше опишу в следующих статьях.
Ставьте лайки, оставляйте комментарии, страница в VK, подписывайтесь на канал, присоединяйтесь в Telegram чтобы ничего не пропустить!
#квадроцикл #полярныйкруг #тюнинг #своими руками #бездорожье #русскаямеханика #rm-650 #квадроциклы #3dпечать