Найти тему
Docrobot

Маркировка для производителей молока: что надо знать

Оглавление
Как компаниям-производителям выполнять требования законодателя и легально реализовывать продукцию.

Зачем маркировать

Законодатель запустил маркировку молочной продукции с 20 января 2021 года. Сначала компании сами решали, внедрять ли маркировку в свои бизнес-процессы, но с 1 июня процесс для некоторых товарных групп стал обязательным. Есть несколько причин, по которым государство обязывает передавать сведения о продукции в национальную систему.

Очистить рынок от нелегальных продуктов

Участники оборота фиксируют каждый этап движения товара, передавая его индивидуальный код в национальную систему Честный ЗНАК. Так законодателю проще проследить за тем, что происходит с продукцией: от производства до реализации конечному покупателю. Товар, у которого нет кода маркировки, официально продать нельзя.

Дополнительно Честный ЗНАК интегрирован с государственной информационной системой «Меркурий». В ней отражают сведения о продукции животного происхождения, к которой относится и молочка. Это гарантирует, что у товаров, подлежащих маркировки, есть ветеринарный сертификат.

Проинформировать покупателя о товаре

Уникальный код содержит информацию о продукте, например, срок годности. Покупатель может просканировать его и убедиться, что ему не предлагают просрочку.

Простимулировать здоровую конкуренцию

Благодаря обязательной маркировке, рынок должна покинуть «серая» продукция, цена на которую часто занижена. Так легальным производителям не придется конкурировать с нечестными предпринимателями и снижать стоимость в ущерб качеству.

Какие даты запомнить

Маркировка для производителей молока началась 1 июня 2021 года и затронула две категории продукции: сыры и мороженое.

1 сентября 2021 перечень товаров расширился: законодатель объявил об обязанности наносить коды на молочную продукцию, у которой срок годности больше 40 суток.

Следующий этап стартует 1 декабря: тогда начнется маркировка молочки, срок годности которой меньше 40 суток.

Еще одна значимая дата — 1 сентября 2022 года. Тогда обязательность нанесения кодов начнется для всех компаний, участвующих в обороте маркируемой продукции.

Как маркировать: инструкция для производителей

Задача производителей — узаконить оборот продукции на рынке. С момента нанесения на товар индивидуального кода его продажа, передача, перевозка становятся законными. Поэтому маркировка для заводов молока — обязательная часть бизнес-процесса.

Как производителю маркировать продукцию: пошаговый алгоритм

  1. Пройдите регистрацию в Честном ЗНАКе.
  2. Получите средства идентификации для своей продукции — двухмерные штрихкоды Data Matrix. Заказать их можно в личном кабинете Честного ЗНАКа. Учитывайте, что каждый код уникальный.
  3. Нанесите штрихкоды на произведенную продукцию. Это можно сделать с помощью лазера, если хотите разместить код прямо на упаковке. Или путем этикетирования — распечатать самоклеящиеся этикетки с кодами и наклеить их на упаковки. В обоих случаях можно действовать самостоятельно или обратиться к услугам типографии.
  4. Передайте отчет о нанесении кодов в Честный ЗНАК и начинайте отражать сведения об обороте товаров.

С помощью комплексного решения Docrobot маркировка для молочного завода пройдет безболезненно, а устоявшиеся бизнес-процессы не изменятся. Сервис обеспечит надежный обмен данными с Честным ЗНАКом, позволит проверить коды маркировки на корректность и наладит «помарочный» учет.

Узнать больше можно на странице Docrobot.Маркировка.