Найти тему
ТРАФОПЕДИЯ

Nike и Amazon размещают рекламу на сайтах антиваксеров

Расследование выявило рекламу аптеки Amazon на более чем 30 сайтах, распространяющих дезинформацию и теории заговора о препарате Covid.

Десятки крупнейших мировых брендов, включая Nike, Amazon, Ted Baker и Asos, размещали рекламу на сайтах, распространяющих дезинформацию и теории заговора о Covid-19, как выяснилось. Эти компании, а также служба NHS, относятся к ряду известных имен, чья реклама, помогала финансировать сайты, на которых размещались утверждения о том, что, например, влиятельные люди тайно организовали пандемию или что вакцины стали причиной тысяч смертей.

Анализ почти 60 сайтов, проведенный Бюро журналистских расследований и предоставленный Observer, показал, что реклама размещалась на "непрозрачном" рынке цифровой рекламы, который, по прогнозам, в этом году будет стоить более 455 млрд. долл.

Цифровая реклама поставляется через сложную сеть технологических компаний, включая Google, которые сопоставляют данные о людях в Интернете с имеющимися рекламными площадями, а затем продают доступ к ним пользователям в процессе просмотра сайтов.

По словам экспертов, дизайн этой архитектуры цифровой рекламы означает, что крупные бренды и их клиенты, возможно, невольно финансируют дезинформацию о Covid-19.

Доктор Августин Фоу, независимый исследователь рекламного мошенничества и бывший сотрудник рекламного агентства Omnicom, говорит, что система торгов на рекламу означает, что эти сайты смешиваются с другими, более доброкачественными сайтами.

"Поскольку у них теперь есть источник финансирования, они могут не только выживать, но и размножаться", - сказал он. "Вот почему мы видим эту огромную проблему. Из-за отсутствия прозрачности... компании и организации, покупающие рекламу, могут не знать, что их маркетинг появляется на этих источниках дезинформации и потенциально финансирует их".

Реклама услуг Amazon была обнаружена на более чем 30 сайтах, на которых размещались фальшивые новости - от теорий заговора Covid с участием Билла Гейтса до утверждений о "токсичности" мРНК-вакцин.

Сайт NHS, посвященный диабету, рекламировался вместе со статьями известного активиста, выступающего против вакцинации, и ложным утверждением, что вы не можете заразиться вирусом.

"Мы знаем, что экосистема рекламы невероятно непрозрачна", - говорит Рэйган Макдональд из компании Mozilla, которая производит интернет-браузер Firefox.

Макдональд предупреждает, что система "вооружается" и потенциально подвергает риску здоровье населения. "Я очень надеюсь, что это станет последней каплей для брендов", - сказала она.

Бюро изучило сайты, на которых размещается дезинформация, а также реклама, используя комбинацию ручной проверки исследователями из США и Великобритании и автоматизированных систем, которые "ползают" по сайтам, чтобы записать, что происходит, когда кто-то их посещает.

Страницы были выявлены с помощью Глобального индекса дезинформации, а анализ рекламы проводили Роки Мосс, соучредитель и руководитель платформы качества рекламы Deepsee.io, и Брейдон Викерс, создатель поисковой платформы Well-Known.

Многие из компаний, организующих цифровую рекламу, малоизвестны за пределами отрасли, в которой доминирует Google. Анализ, проведенный Моссом с помощью краулеров Deepsee, которые имитируют человека, посещающего веб-страницы, показал, что реклама, предоставленная Google для почти 30 крупных брендов, появлялась на двух или более дезинформационных сайтах.

Наиболее часто встречалась реклама Amazon Pharmacy, аптеки, управляемой гигантом розничной торговли в Интернете, который сам стал крупным игроком в сфере цифровой рекламы. Объявления для аптеки Amazon, которая не продается в Великобритании, составили более 1% из 42 000, зафиксированных "краулерами", и были обнаружены более чем на 30 дезинформационных сайтах.

Google не стал рассматривать вопрос о наличии рекламы, которую он размещал на сайтах, выявленных бюро, но заявил, что принял соответствующие меры против нарушений политики в отношении дезинформации, включая лишение издателей возможности зарабатывать деньги на конкретных страницах или на всех их сайтах после повторных нарушений.

"Защита потребителей и надежных компаний, работающих на наших платформах, является для нас приоритетом", - заявил представитель Google.

Информация об арбитраже, рекламе в интернете на сайте Trafopedia.ru.