Рассуждаем на основе исторического опыта...
Ну-с, товарищи, сегодня я бы хотел затронуть очень неоднозначную тему, а именно - порассуждать об ультраправых идеологиях и условиях, при которых сторонники таковых могут прийти к власти и натворить уйму злодеяний...
Казалось бы, мы живем в мире с так называемой Потсдамской системой международных отношений. Ну вы знаете - союзники разбили фашистов и их союзников и определили условия нового мирового порядка, создали ООН... Европейцы (в особенности немцы) вполне себе усвоили исторический урок Второй мировой и радикальные правые идеологии официально порицаются и преследуются по закону. Какой уж тут фашизм?
Однако ведь в небратской державе укров воспеваются коллаборационисты! На уровне государственной идеологии в ранг героев возводятся сволочи, имена которых порядочному человеку и вспоминать-то тошно - предатели, каратели власовцы местного разлива...
Помнится, вскоре после прихода к власти Зеленский занимался "примиренчеством" потомков бандеровцев и героев-красноармейцев - мол, все мы братья! Интересно, гарант и КВНщик в одном флаконе вообще в курсе, что учиняли нынешние герои Украины и их немецкие хозяева в отношении населения УССР. Тем более, что нынешний президент Украины имеет еврейские корни. Впрочем, мы отвлеклись...
Разговор, естественно, следует начать с определения термина!
Выдающийся болгарский политический деятель, революционер, коммунист (а значит, по определению непримиримый враг фашизма) Георгий Димитров дал фашизму определение, ставшее классическим.
«Фашизм — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала…
Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом.
Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции.
Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов»
Это исчерпывающее определение дает нам понимание признаков подобной преступной идеологии. Рецепт ультраправых идеологии состоит в смеси идей авторитаризма, традиционализма, ксенофобии, убежденности во врожденном неравенстве представителей различных этнических групп и рас, которая положена на капиталистическую основу.
Да, в качестве "удобрения" для этого уродливого растения очень хорошо подходит кипучий реваншизм, который позволяет под предлогом восстановления "исторической справедливости" мобилизовать народные массы на борьбу с врагом внутренним или внешним, подлинным или мнимым.
Давайте-ка вспомним, разве фюрер и его приспешники пришли к власти в Германии не после катастрофы Первой мировой, небывалого национального унижения и неподъемных поборов в пользу Антанты?
Разве Германия не потеряла свои государственные территории, не имела оккупационные зоны под контролем победителей? А разве вся Европа собачилась в Первую мировую не ради колониальных владений, сам факт существования которых предполагает деление людей на "белых" и их рабов? Этот абзац ни в коем случае не оправдывает нацизм, это лишь объяснение контекста, условий, при которых подобные преступные идеи захватывают умы людей.
А теперь давайте взглянем на ситуацию на постсоветском пространстве...
Мы некогда были единым государством, сверхдержавой, которая жила идеями всеобщего равенства, стремления к прогрессу и справедливости. Мы были одним из столпов биполярного мира, возглавляли социалистический лагерь. Мы покоряли космос, завоевывали несметное количество спортивных наград, строили электростанции, железные дороги и автомагистрали.
А потом капитулировали. "Слили" и сдали позиции в Восточной Европе (напомню, что формирование соцлагеря нам далось ценой кровью красноармейцев в 1944-1945 годах), развалили собственную промышленность и сельское хозяйство, пустили на внутренний рынок поток дешевой, низкопробной продукции. Развалили страну.
А теперь переживаем всем СНГ "кризис идентичности". Ибо прежней мощи в экономическом, военном, политическом плане из себя не представляем - включая Россию, которая не является сверхдержавой и никакой холодной войны за идеи справедливости не ведет. По итогам распада СССР у России был колоссальный внешний долг, который мы платили за все бывшие союзные республики - чем не послевоенные репарации? Мы поиграли в глобальном противостоянии, раскололись на части, озлобились друг против друга. На постсоветском пространстве все чаще "всплывают" взаимные проявления ксенофобии и национализма. И да, налицо власть того самого финансового капитала, о котором говорил почти девяносто лет назад товарищ Димитров.
Разве наша текущая ситуация не похожа на ту, в которой находилась Германия после Версальского мира? Разве ныне сидящий за решеткой кумир школьно-студенческой оппозиционерии не начинал свой путь с ультраправой швалью, не признавал себя националистом (от националиста до нациста, как известно, один слог)?
Разве наш президент не цитировал давеча Ильина, который является откровенным и неприкрытым идеологом русского фашизма?
Да, разве на 9 мая у нас не прикрывают баннерами Мавзолей, не снимают на госсредства лживые антисоветские фильмы, разве не несет антисоветчиной от высказываний политиков? А ведь коммунизм и фашизм - непримиримые враги, "как два различных полюса" и далее по тексту.
Как бы ни было прискорбно это признавать, угроза прихода к власти фашистов существуют в любом государстве с рыночной экономикой, просторах СНГ и в России в том числе, к этому и вовсе вызревают условия.
Спасибо за внимание!
#история
#СССР
#Россия
#политика
#общество