- Могут ли они дойти до Египта? - спросил Стас.
- Нет, - ответил мистер Роулинсон. - Махди заявляет, что он завоюет весь мир, но он дикий человек, который ни о чем не знает. Египет никогда не будет оккупирован, потому что Англия этого не допустит.
«Но если египетские войска полностью упразднены?»
- Тогда появится английская армия, которую еще никто не побеждал.
«И почему Англия позволила Махди захватить так много стран?»
- Откуда вы знаете, что она разрешила? - ответил мистер Роулинсон. - Англия никогда не торопится, потому что она вечна.
Дальнейший разговор был прерван черным слугой, который объявил, что пришла Фатьма Смаинова и просит ее выслушать.
Женщины на Востоке занимаются почти исключительно домашними делами и редко даже покидают свои гаремы. Только более бедные ходят на рынки или работают в поле, как и жены феллахов, то есть египетских крестьян. Но они также покрывают лица. Хотя в Судане, откуда родом Фатьма, этот обычай не соблюдается, и хотя она раньше приходила в офис г-на Роулинсона, ее прибытие, особенно в такой поздний час и в ее частный дом, вызвало некоторое удивление.
«Мы узнаем что-то новое о Smain», - сказал г-н Тарковски.
«Да», - ответил мистер Роулинсон, показывая слуге, чтобы тот представил Фатьму.
Через некоторое время вошла высокая молодая суданская женщина с совершенно незащищенным лицом, с очень смуглой кожей и красивыми, или даже дикими, и немного злобными глазами. Когда она вошла, она упала лицом вниз, а когда мистер Роулинсон приказал ей встать, она встала, но осталась стоять на коленях.
«Сиди, - сказала она, - да благословит Аллах вас, ваше потомство, ваш дом и ваши стада!»
- Что вы просите? - спросил инженер.
- Милости, помощи и помощи в беде, Господи! Вот я, пойманный в ловушку в Форт-Саиде, и потеря нависла над мной и моими детьми.
«Вы говорите, что попали в ловушку, и все же вы могли прийти сюда и ночью».
"Забли, охраняющие мой дом день и ночь, увели меня прочь, и я знаю, что у них есть приказ в ближайшее время отрубить нам головы.
«Говори как мудрая женщина», - пожал плечами мистер Роулинсон. - Вы не в Судане, а в Египте, где никого не убивают без суда, поэтому можете быть уверены, что ни с головы, ни с головы ваших детей не упадет волос.
Но она умоляла его еще раз заступиться за нее перед правительством, чтобы получить ее разрешение на поездку в Смарн: «Английский такой большой, как вы, сэр (она сказала), может все. Правительство в Каире считает, что Smain обманул, но это неправда! Вчера меня посетили арабские торговцы, приехавшие из Суакиму, а до этого они покупали жевательную резинку и слоновую кость в Судане, и они сообщили мне, что Смейн болен в Эль-Фашере и позвал меня и детей к себе домой, чтобы благословить их ... . "