Найти в Дзене

В пустыне: глава 2, часть 1

Тем временем дома за обедом их ждали хорошие новости. Г-да Тарковски и Роулинсон были приглашены несколько недель назад в качестве опытных инженеров для проверки и оценки работ, проводимых на всей сети каналов в провинции Эль-Файюм, вокруг города Мединет, недалеко от озера Карун и вдоль рек Юссеф и Нил. Они должны были пробыть там около месяца и получили отпуск от собственной компании. С приближением Рождества они оба, не желая расставаться с детьми, решили, что Стас и Нель тоже поедут в Мединет. Услышав эту новость, дети чуть не выпрыгнули от радости. До сих пор они знали города вдоль канала, а именно Исмаилию и Суэц, а также за Александрией и Каиром, под которым они увидели великие пирамиды и Сфинкса. Но это были короткие поездки, когда поездка в Мединет-эль-Файюм требовала целого дня пути по железной дороге вдоль южного Нила, а затем от Эль-Васты на западе до Ливийской пустыни. Стас знал Мединет по рассказам молодых инженеров и путешественников, которые ходили туда охотиться на всевозможных водоплавающих птиц, пустынных волков и гиен. Он знал, что это отдельный большой оазис на левом берегу Нила, но независимый от наводнений и имеющий собственную водную систему, образованную озером Карун, Бахр-Джуссефом и цепочкой прекрасных каналов. Те, кто видел этот оазис, говорили, что хотя эта земля принадлежала Египту, однако, отделенная от него пустыней, создает отдельное целое. Только река Юсеф связывает этот регион тонкой голубой веревкой с долиной Нила. Обилие воды, плодородие почвы и великолепная растительность делают его своеобразным земным раем, а огромные руины города Крокодилополис привлекают сюда сотни интересных путешественников. Однако Стас в основном улыбался берегам озера Карун с его стаями птиц и экспедициями по охоте на волков на пустынные холмы Гуэ-бел-эль-Седмент.

Но его отпуск начался лишь через несколько дней, и поскольку осмотр канализационных сооружений был неотложным делом, и старые джентльмены не могли терять время даром, они договорились немедленно уехать, а дети с миссис Оливье через неделю. . И Нелл, и Стас хотели немедленно уйти, но Стас не решился просить об этом. Вместо этого они начали расспрашивать о различных вопросах, связанных с путешествием, и с новыми вспышками радости они получили известие, что они будут жить не в неудобных отелях, поддерживаемых греками, а в палатках, предоставленных Cook Travel Society. Именно так путешественники обычно отправляются из Каира для еще более длительного пребывания в Медине. Повар поставляет палатки, слуг, поваров, продукты питания, лошадей, ослы, верблюды и проводники, чтобы путешественнику не нужно было ни о чем думать. Это действительно довольно дорогой способ передвижения, но господам Тарковски и Роулинсону не нужно было с этим считаться, потому что все расходы были понесены египетским правительством, которое пригласило их в качестве экспертов для оценки и проверки работ на канализации. . Нелл, которая больше всего на свете любила кататься на верблюдах, получила от отца обещание, что она получит отдельного горбатого скакуна, на котором вместе с миссис Оливье или с Диной, а иногда и со Стасом она возьмет верх. участие в совместных поездках в окрестности пустыни и в Карун. Г-н Тарковский пообещал Стасу, что позволит ему гулять по ночам с волками - и что, если он принесет хороший школьный отчет, он получит настоящую английскую винтовку и все необходимое для охотника. Поскольку Стас был уверен в цензуре, он сразу стал считать себя владельцем винтовки и пообещал себе совершать с ней разные удивительные и запоминающиеся дела.

Во время таких проектов и переговоров обед достался счастливым детям. Она проявила наименьший энтузиазм по поводу предполагаемого путешествия миссис Оливье, которая не хотела переезжать из своей комфортабельной виллы в Порт-Саиде и которую пугала мысль о том, что несколько недель проживет в палатке, особенно намерение отправиться на верблюде. поездки. Она уже несколько раз пробовала подобный привод, как это обычно делают все европейцы, живущие в Египте, из любопытства, и всегда терпела неудачу. Однажды верблюд слишком рано встал, когда еще не успел хорошо сесть в седло, и в результате перекатился спиной на землю. В другой раз несветоносный верблюд встряхнул ее так что два дня она не могла приехать к ней, словом, как Нелл после двух или трех поездок, разрешенных мистером Роулинсоном, уверяла, что нет ничего более восхитительного в мире, так как у миссис Оливье были неприятные воспоминания. Она сказала, что это хорошо для арабов или для такого шмеля, как Нелл, который дрожал бы не больше, чем муха, которая приземлится на верблюжий горб, но не для серьезных и не слишком легких людей, и в то же время склонных к невыносимой морской болезни. . Но что касается Мединет-эль-Файюма, у нее были и другие заботы. Здесь, в Порт-Саиде, а также в Александрии, Каире и во всем Египте больше ничего не говорилось о возвышении Махди и зверствах дервишей. Миссис Оливье, не зная точно, где находится Медине.

Продолжение в следующей части